21.04.2011 23:24
    Поделиться

    В Ульяновске будут производить самолеты для сурового климата

    В Ульяновске прошли переговоры между авиационной корпорацией "Витязь", представителями канадской компании Viking Air Limited и правительством региона.

    Стороны обсудили проект строительства в Портовой особой экономической зоне (которая будет располагаться на территории аэропорта "Ульяновск - Восточный") завода по сборке 20-местных турбовинтовых самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400. Проект был рассмотрен на наблюдательном совете ПОЭЗ, однако паспорта резидента зоны пока не получил - для этого ему нужно пройти защиту в экспертном совете.

    По мнению генерального директора "Витязя" Сергея Анциферова, в России производство таких самолетов - незанятая ниша, а потому малая авиация почти не развита. Между тем, для труднодоступных районов Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, где нет железных и автомобильных дорог, этот вид транспорта порой оказывается единственно доступным.

    - Наша главная задача, которую мы перед собой поставили - к 2013 году выйти на первый этап производства, с мощностью, в перспективе, 24 самолета в год, - рассказал глава корпорации.

    В настоящий момент проработан алгоритм действий по строительству завода. До конца 2011 года самолет должен получить российский сертификат в МАК (в ноябре прошлого года он получил сертификат Евросоюза). По словам заместителя губернатора Ульяновской области Вильдана Зиннурова, объем инвестиций в новое предприятие, при его выходе на проектную мощность, должен составить до 170 миллионов долларов; планируется создать 300-400 рабочих мест.

    Предполагается, что затраты по производству первой партии из восьми самолетов на 95 процентов возьмет на себя канадская сторона (предоставит все необходимые комплектующие для сборки воздушного судна). По мере того, как российская сторона будет осваивать технологии, производство станет все более мелкококомпонентным. Вторую партию планируется собрать уже в пропорции 50 на 50, а третью - уже в соотношении 95 (российская сторона) на 5 (канадцы) процентов. Таким образом, в перспективе, практически все комплектующие для самолетов будут изготавливаться в Ульяновске. Поставлять их планируется не только в российские регионы, но и за рубеж.

    По словам вице-президента компании Viking Air Limited Роберта Маракера, согласно проведенным маркетинговым исследованиям, спрос на самолеты типа DHC-6 Twin Otter Series 400 на российском рынке достаточно велик - до 400 воздушных судов. Между тем, по мнению ульяновских властей, их стоимость "дороговата" для нашей страны - порядка 4,5 миллиона долларов.

    - Пока о существенном ее снижении говорить рано. Когда начнется серийное производство, тогда снижение пойдет само собой, - считает Зиннуров. - Мы не сомневаемся в востребованности этого воздушного судна. Сама корпорация "Витязь" заказала 10 самолетов для создаваемой авиакомпании; декларированы еще 25-30 заказов.

    Поделиться