17.04.2011 23:33
    Поделиться

    Во Франции за "зайцами" охотятся 1200 транспортных контролеров

    Подсчитано, что из-за безбилетников компания RATP (Автономная сеть парижского транспорта), в ведении которой находятся метро, автобусы, трамваи, а также электрички, связывающие французскую столицу с ее пригородами в радиусе 40-45 километров, теряет ежегодно примерно 50 миллионов евро. Совсем немаленькая сумма, на которую, уточняют в RATP, можно приобрести 300 новеньких маршрутных автобусов или отреставрировать 60 станций метрополитена.

    Надо полагать, что этот ущерб был бы в разы больше, если бы за "зайцами" не велась самая настоящая охота. И занимаются ею 1200 транспортных контролеров. Их летучие отряды по 5-8 человек в темно-зеленых форменных костюмах то и дело перекрывают переходы парижской "подземки" с одной станции на другую, устраивая тщательные проверки проездных документов.

    Здесь необходимо уточнение. В отличие от Москвы в парижском метро билеты, приобретенные в кассе или автоматах, оснащены специальными магнитными лентами, и их необходимо сохранять до конца поездки. Перед тем как попасть на перрон, билеты компостируют, пропуская через контрольное устройство, оставляющее на магнитной ленте соответствующую отметку. Так что контролеру достаточно поднести билет к прибору размером с мобильник, а ими снабжены все охотники за "зайцами", чтобы узнать, кто есть кто.

    Что ждет нарушителей? Нет билета, плати штраф - 40 евро. Его можно заплатить на месте наличными или с помощью банковской карточки. В случае если у "зайца" нет с собой денег, то составляется протокол, что увеличивает сумму штрафа еще на 22 евро. Его надо заплатить в течение двух месяцев. В противном случае дело передается судебным исполнителям, и здесь счет может пойти уже на сотни штрафных евро. Помимо проверки проездных документов у контролера есть право штрафовать за прочие нарушения правил пользования общественным транспортом. Если кто-то на американский манер решил использовать расположенные напротив него сиденья в качестве подставки для ног, то штраф в этом случае - 45 евро. Я уже не говорю о юных любителях граффити на стенах вагонов или хулиганах, устраивающих потасовки. В зависимости от тяжести проступка им светит штраф от 375 до 7500 евро, а в некоторых случаях и тюремный срок.

    Профессия контролера не сильно приятная - здесь подсчитано, что по крайней мере каждый четвертый нарушитель прощается со своими евро, на чем свет стоит ругая людей в темно-зеленых костюмах, а то и распуская руки. Особенно тяжело приходится тем, кто работает в "горячих", социально опасных пригородах Парижа. Там задиристые "зайцы" частенько награждают контролеров плевками и тумаками. Так что нередки картины, когда за автобусом, где идет проверка билетов, следует фургон с хорошо натренированными парнями из транспортной полиции, готовыми в любой момент прийти коллегам на выручку.

    Но в этой профессии есть и свои плюсы. Контролеры обладают статусом госслужащих, а это - гарантия занятости. Зарплата - около 1500 евро в месяц в начале карьеры, включая надбавки за работу в выходные и праздничные дни, и примерно 2500 евро в конце.

    Поделиться