14.04.2011 17:54
    Поделиться

    Утвержден состав аптечки для предприятий

    Что должно быть в аптечке на каждом предприятии

    Утвержден состав аптечки, предназначенной для оказания первой помощи работникам, пострадавшим на производстве. Такие аптечки должны быть на каждом предприятии - их комплектация входит в обязанность работодателя. Как пояснили "Российской газете" в минздравсоцразвития, это предусмотрено ст. 223 Трудового кодекса. Новые требования к комплектации аптечек вступят в силу с 1 января 2012 года. Таким образом, у предприятий достаточно времени, чтобы подготовиться к выполнению новых правил.

    Соответствующий приказ минздравсоцразвития утвержден Минюстом и в ближайшее время будет опубликован в "Российской газете".

    В составе аптечки - медицинские изделия и материалы, предназначенные для остановки кровотечения (жгут, бинты, стерильные салфетки, кровеостанавливающие пакеты, лейкопластырь). Кроме того, предусмотрено устройство для искусственного дыхания, а также такие необходимые "мелочи", как ножницы, булавки.

    Самый необычный предмет - спасательное изотермическое двустороннее одеяло. Его расстилают серебристой стороной к телу, если пострадавшего нужно защитить от переохлаждения; и золотой стороной к телу для защиты от перегревания. Инструкция по его использованию уточняет, что  лицо должно оставаться открытым.

    Важно, что в аптечку должны быть вложены краткие инструкции с пиктограммами (легко читаемыми картинками) по тому, как и чем оказывать первую помощь в разных случаях.

    Поделиться