12.04.2011 23:51
    Поделиться

    Выдачей электронных подписей займутся удостоверяющие центры

    Электронные подписи можно будет получить в специальных центрах

    До конца апреля в Москве планируется создать четыре удостоверяющих центра, где можно будет получить электронную подпись. Таких центров будет по всей России не менее 83, сообщил вчера журналистам директор департамента минкомсвязи Андрей Липов.

    Он пояснил, что на данный момент в России 200-250 центров, которые занимаются выдачей электронной подписи, в том числе и для бизнеса, и они тоже смогут получить право через удостоверяющий центр, который будет расположен на базе одного из крупнейших операторов связи с государственным участием, - "Ростелеком", аккредитацию.

    Какими будут носители электронной подписи? Липов представил сертифицированную службой безопасности флешку, которая имеет все необходимые степени защиты, и на нее можно будет записать данные электронной подписи. Такие флешки в свободной продаже вряд ли появятся, но их можно будет купить, придя в удостоверяющий центр за электронной подписью.

    Пока для компаний стоимость носителя электронной подписи колеблется в пределах от полутора до десяти тысяч рублей. Но, по уверениям Липова, носитель с электронной подписью, который можно будет использовать при заявке во все государственные службы, будет стоить меньше - от 300 до 600 рублей. Со своей флешкой прийти в удостоверяющий центр и записать на нее электронную подпись будет нельзя, так как там нет необходимой программы защиты.

    А вот программное обеспечение для использования электронной подписи будет бесплатным, пообещал замминистра связи и массовых коммуникаций Илья Массух. Он отметил, что его можно будет скачать на сайте госуслуг. Также будет доступна информация обо всех центрах, где можно получить электронную подпись, и какие документы нужны для ее получения. Конечно, обязательно в первый раз надо будет прийти самому с паспортом и с номером страхового свидетельства (СНИЛС) для получения цифровой подписи. Массух заверил, что сама процедура получения подписи не будет длительной и составит от нескольких минут до часа.

    В любом случае, человек, который получит электронную подпись, должен знать, что если она у него потеряется, то ему нужно срочно заявить об этом в удостоверяющий центр, чтобы доступ к ней был заблокирован и ею не могли воспользоваться другие люди, отметил директор правового департамента министерства Андрей Тихомиров. Он подчеркнул, что информационная служба, куда будет обращаться человек в случае утери, будет работать по аналогии со службами банков. И действовать так же, как при утере банковской карточки. Информация по утере должна будет распространяться очень оперативно, учитывая, что если недоброжелатель имеет в руках не только сам носитель с электронной подписью, но и ключи подтверждения ее, то он сможет совершить ряд действий от имени человека, на имя которого она зарегистрирована.

    Именно поэтому электронная подпись будет иметь большое количество уровней защиты, а ее обладатель должен понимать всю ответственность, которую он берет на себя при ее получении.

    Конечно, внедрение де-юре электронной подписи указом президента не отменяет других документов, которые необходимо предоставить, например, при продаже машины или квартиры.

    Поделиться