06.04.2011 23:20
    Поделиться

    Александр Кузьмин: 80 процентов МКАД будет реконструировано

    Кто не сидел в жутких пробках на МКАД! Поэтому неудивительно, что новость о том, что Московскую кольцевую автодорогу столичные власти вновь собираются реконструировать, приковала внимание москвичей. С подробностей этого проекта и начался вчера "деловой завтрак" в "РГ" с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым.

    Российская газета: Александр Викторович! Немногим более десяти лет прошло, а МКАД снова нуждается в реконструкции. Что же сейчас ожидает ее? Расширение? Какие-то дополнительные локальные мероприятия по увеличению пропускной способности?

    Александр Кузьмин: Я бы сказал, что нечто среднее между локальными мероприятиями, капитальным ремонтом и реконструкцией примерно на 80 процентах длины 106-километрового кольца. Но только, я подчеркиваю, не механическое расширение. Дело в том, что добавление полос свыше пяти в одну сторону скорости не прибавит. Ну, разве что увеличит ее в случае, когда одну развязку отделяет от другой несколько километров. На МКАД же - развязки сплошные, расположенные почти на каждом километре. Поэтому здесь расширение дороги смысла не имеет.

    Теперь - о том, почему вообще встал этот вопрос. Вспомним историю. Когда к началу 2000-тысячных годов была завершена предыдущая реконструкция, журналисты писали: дорога смерти превратилась в дорогу жизни. И, правда, пять полос движения в каждую сторону вместо прежних двух. Вдоль всей дороги всего 31 объект - заправки и кафе быстрого обслуживания. Словом, все необходимое для того, чтобы магистраль выполняла свою главную функцию - дать возможность иногороднему транспорту объезжать Москву, не заезжая в город с одной стороны и с другой - служила связкой для периферийных районов столицы, ничем другим не связанных друг с другом. Но прошло совсем немного времени, и новый МКАД стал для инвесторов своеобразной "золотой милей". Москва со своей стороны, правда, еще держалась, хотя и на ее территории вырос рынок "Эмерал", самострой около Бесединского путепровода и несколько других объектов. Зато Московская область осваивала новое пространство с огромной скоростью. С ее стороны чуть не на каждом километре выросли большие торговые комплексы. И МКАД пришлось взять на себя обслуживание их покупателей и оптовиков. А это значит, что любой автомобиль, сворачивающий к магазину, вынужден повернуть почти на 90 градусов. Это вдвое снижает скорость, а значит, и пропускную способность дороги - с 1500 машин в час до 800. Это можно сравнить с тем, как если бы вдоль всей МКАД появились светофоры. Таким образом, дорога при нынешней ее загруженности практически стала терять даже не одну полосу движения, а две или три.

     
    Видео: Сергей Минабутдинов

    Поэтому первое решение, которое приняла новая власть Москвы: построить в местах скопления объектов - неважно, большие они или маленькие, дороги-дублеры вдоль МКАД. Благодаря им появляется разгонная полоса, отделенная от основного движения. Следовательно, автомобиль, который направляется в тот же торговый комплекс, уже не будет сворачивать под углом 90 градусов, а на хорошей скорости уйдет на дублер. Транспортному потоку его перестройка никак не помешает. Второе решение - увеличить количество съездов и выездов, чтобы людям не приходилось заезжать в город лишь для того, чтобы там развернуться. Эти дублеры вместо МКАД соединят между собой и районы столицы. Ведь сейчас чтобы, например, добраться из Бирюлево в Ясенево, надо тоже выехать на МКАД. Дублеры же в какой-то мере заменят Четвертое транспортное кольцо. В частности, проект такого первого отрезка в ближайшее время планируется сделать на протяжении всего Строгино от Москвы-реки почти до Новой Риги.

    РГ: А где появится первый дублер на самой МКАД?

    Кузьмин: В районе выставочного центра "Крокус-Сити" и здания правительства Московской области. Первый эскиз уже проработан и передан на согласование.

    РГ: Когда может начаться стройка?

    Кузьмин: О сроках сказать пока трудно. Но финансирование уже открыто. Причем привлекаются средства и Москвы, и Московской области. Решить проблему разгрузки можно как минимум с участием трех групп: Москва, Подмосковье и частники. Должен заметить, что такие крупные фирмы, как тот же "Крокус-Сити", охотно идут на это. Некоторые из них и прежде пытались делать расширение дороги возле своих объектов, но просто делали это неумело.

    РГ: А "Птичий рынок" такой заказ не сделал, чтобы разгрузить пробки возле него?

    Кузьмин: И там ведутся такие же проектные работы. В данном случае - за счет города.

    РГ: Насколько реальны эти проекты, ведь большая часть территории вокруг МКАД уже застроена?

    Кузьмин: К счастью, нет. Со стороны Москвы, например, строго выдерживается запрет на строительство на расстоянии 150 метров от МКАД, не считая отдельных объектов, того же, скажем, рынка "Садовод". Со стороны Московской области кое-где объекты действительно выходят непосредственно на МКАД. Значит, придется работать с их хозяевами.

    РГ: Думаете, удастся договориться?

    Кузьмин: Уверен в этом. Никому не хочется иметь плохой имидж, так что в некотором смысле сейчас идет даже борьба за участие в этом проекте.

    РГ: А воздушные ЛЭП будут сносить и менять их на подземные, чтобы освободить прилегающие участки земли?

    Кузьмин: Специалисты пришли к выводу, что очень дорого. Поэтому решили, где возможно, уменьшить количество опор, а дублеры прокладывать в освободившемся пространстве.

    Полный текст "Делового завтрака" с Александром Кузьминым будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ".

    Поделиться