Поделиться

    В Подмосковье начинаются летные испытания еще одного истребителя будущего

    На базе ЛИИ им. М.М. Громова начинаются летные испытания еще одного истребителя будущего

    Второй опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного еще как истребитель пятого поколения, в ближайшее время продолжит летные испытания на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском.

    Истребитель был доставлен из Комсомольска-на-Амуре, где эти машины изготавливают в минувшие выходные.

    Еще 3 марта в Комсомольске-на-Амуре этот самолет совершил свой первый полет.  Пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 44 минуты, выполняя при этом полет с самыми простыми эволюциями, после чего совершил посадку на заводском аэродроме. Цель того  полета - убедиться в том, что самолет уверенно держится в воздухе и хорошо управляется. Пройдя необходимые тестовые полеты на заводском аэродроме, истребитель был подготовлен к началу уже государственных испытаний, которые всегда проходят на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.

    Как сообщили в пресс-службе компании "Сухой", испытания по программе ПАК ФА проходят в соответствии с утвержденной программой.  Всего выпущено три экземпляра прототипов истребителей пятого поколения, которые еще именуются - Т-50. Все три прошли цикл наземного тестирования, два истребителя будут участвовать в летных испытаниях.

    Первый полет Т-50 в Комсомольске-на-Амуре состоялся 29 января 2010 года, а уже 8 апреля первый летный образец истребителя был доставлен на территорию летно-испытательной базы ОКБ "Сухого" в Жуковском, где 29 апреля прошлого года начались его испытательные полеты по полной программе. К настоящему времени первый экземпляр Т-50 совершил около сорока полетов. С вводом в испытательную летную программу второго самолета, работы будут ускорены.

    По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом особенностей, значительно повышающих его боевые возможности. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Управление самолетом включает в себя так называемую функцию "электронного пилота", что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. ПАК ФА сочетает в себе функции ударного самолета и маневренного истребителя. В его конструкции широко используются композиционные материалы, а при сборке машины - самые передовые технологии. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.

    Впервые в истории мирового военно-технического сотрудничества подписано межправительственное соглашение о начале работ над российско-индийским истребителем пятого поколения. В основу  его конструкции лягут те результаты, которые будут получены в ходе испытаний Т-50. И облик перспективной российско-индийской боевой машины, скорее всего, будет мало отличаться от тех опытных истребителей, которые сейчас проходят летное тестирование в Жуковском и Комсомольске-на-Амуре. Российско-индийский проект ПАК ФА называется FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - боевой самолет пятого поколения).  По словам индийских военных, ВВС Индии закупят 250-300 FGFA.

    А вот чисто российские истребители пятого поколения должны начать поступать на вооружение ВВС не позднее 2015 года. Количество таких самолетов, необходимых для надежной защиты воздушного пространства России, уточняется.

    Поделиться