Второй опытный образец перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного еще как истребитель пятого поколения, в ближайшее время продолжит летные испытания на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском.
Истребитель был доставлен из Комсомольска-на-Амуре, где эти машины изготавливают в минувшие выходные.
Еще 3 марта в Комсомольске-на-Амуре этот самолет совершил свой первый полет. Пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе 44 минуты, выполняя при этом полет с самыми простыми эволюциями, после чего совершил посадку на заводском аэродроме. Цель того полета - убедиться в том, что самолет уверенно держится в воздухе и хорошо управляется. Пройдя необходимые тестовые полеты на заводском аэродроме, истребитель был подготовлен к началу уже государственных испытаний, которые всегда проходят на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова.
Как сообщили в пресс-службе компании "Сухой", испытания по программе ПАК ФА проходят в соответствии с утвержденной программой. Всего выпущено три экземпляра прототипов истребителей пятого поколения, которые еще именуются - Т-50. Все три прошли цикл наземного тестирования, два истребителя будут участвовать в летных испытаниях.
Первый полет Т-50 в Комсомольске-на-Амуре состоялся 29 января 2010 года, а уже 8 апреля первый летный образец истребителя был доставлен на территорию летно-испытательной базы ОКБ "Сухого" в Жуковском, где 29 апреля прошлого года начались его испытательные полеты по полной программе. К настоящему времени первый экземпляр Т-50 совершил около сорока полетов. С вводом в испытательную летную программу второго самолета, работы будут ускорены.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом особенностей, значительно повышающих его боевые возможности. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Управление самолетом включает в себя так называемую функцию "электронного пилота", что значительно снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. ПАК ФА сочетает в себе функции ударного самолета и маневренного истребителя. В его конструкции широко используются композиционные материалы, а при сборке машины - самые передовые технологии. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Впервые в истории мирового военно-технического сотрудничества подписано межправительственное соглашение о начале работ над российско-индийским истребителем пятого поколения. В основу его конструкции лягут те результаты, которые будут получены в ходе испытаний Т-50. И облик перспективной российско-индийской боевой машины, скорее всего, будет мало отличаться от тех опытных истребителей, которые сейчас проходят летное тестирование в Жуковском и Комсомольске-на-Амуре. Российско-индийский проект ПАК ФА называется FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - боевой самолет пятого поколения). По словам индийских военных, ВВС Индии закупят 250-300 FGFA.
А вот чисто российские истребители пятого поколения должны начать поступать на вооружение ВВС не позднее 2015 года. Количество таких самолетов, необходимых для надежной защиты воздушного пространства России, уточняется.