06.04.2011 18:00
    Поделиться

    Присутствие одной авиакомпании на рынке хотят ограничить 25 процентами

    Сегодня в Госудуму был внесен законопроект, который предлагает ограничить отечественных перевозчиков на внутренних линиях, введением порога доминирования в 25 процентов. Документ внес один из депутатов, который имеет отношение не к авиации, а к экономической и антимонопольной политике.

    У ряда экспертов в авиационной отрасли это предложение вызвало недоумение. Как известно, авиакомпании предпочитают летать на более прибыльных регулярных и чартерных маршрутах за рубеж, а внутрироссийские рейсы остаются на втором месте. В России можно назвать от силы пять крупных игроков на внутренних рейсах. Это "Аэрофлот", "Сибирь", "Ютэйер" и пятерку замыкают уральские авиалинии "Якутия", сообщили "РГ" в Росавиации.

    Источник в минтрансе сказал, что рынок внутрирегиональных перевозок нельзя назвать перенасыщенным и в связи с этим надо не вводить, а снимать ограничения для его развития. Специфика авиаперевозок такова, подчеркнул собеседник "РГ", что введение порога доминирования никак не повлияет на снижение стоимости билетов. И чтобы повысить спрос на внутрирегиональных рейсах, надо либо поднимать доходы населения, либо развивать льготные перевозки, субсидируя их из государственной казны.

    Последние неплохо показали себя на Дальнем Востоке. Однако межрегиональные перевозки субсидируются в мизерной доле, в том числе и субъектами Федерации. Для их развития нужно не вводить пороги, а дать субсидии на оплату аэропорту и авианавигационных сборов, привлекать население и авиакомпании не экономическим запретом, а "пряником". Источник в минтрансе констатировал, что сейчас на этих направлениях нет больших потоков пассажиров, самолеты маленькие и в связи с этим высока себестоимость перевозок. Рентабельность же авиакомпаний даже одних из крупнейших в мире в среднем составляет не более 2 процентов.

    В свою очередь глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что можно было бы ввести экономические ограничения на перевозки внутри страны, если бы показатели рентабельности были бы значительно выше - более 10 процентов. Но согласно законам авиационного рынка, максимальная рентабельность авиакомпаний не поднимается выше 5 процентов. Появление других перевозчиков на тех же самых линиях только ухудшает ситуацию. И, в конечном счете, сказывается на обслуживании пассажиров.

    Поделиться