01.04.2011 13:05
    Поделиться

    УФАС: Нарушений в деятельности "Владивосток Авиа" пока не выявлено

    25 марта УФАС по Приморскому краю начата внеплановая проверка авиакомпании по поводу высоких цен на билеты из Японии (Токио, Ниигата) в Россию (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск) в период с 13 по 21 марта 2011 года, после землетрясения и цунами, когда возникла радиационная угроза в связи с аварией на АЭС "Фукусима". В настоящий момент проверка не закончена, но пресс-служба УФАС обнародовала предварительные выводы.

    "В Управление поступило значительное количество обращений граждан в связи с высокой стоимостью билетов в сравнении с ранее применяемыми ценами. В частности наибольшее количество обращений граждан связано с ценой билета 109 300 иен (без сборов) по направлению Токио (Нарита) - Владивосток (Кневичи) с датой вылета 13 марта.

    Проверкой установлено, что действующие в указанный период тарифы утверждены еще 19 марта 2010 года и не изменялись по настоящее время. Размер их зависит от ряда факторов (в одну сторону, туда и обратно, дата приобретения, срок и условия возврата билета и т.п. ), что допускается правилами, утвержденными приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 №155, - говорится в пресс-релизе Приморского УФАС. - Вышеназванный тариф (Токио-Владивосток, в одну сторону) экономического класса - 109.300 иен (без сборов) применяется, если билет приобретается в течении 3 дней до вылета. Если брать билеты заблаговременно, билет стоит - 80 000 иен (без сборов)".

    То есть формально, все по закону, но поскольку люди экстренно решили уехать из Японии, они автоматически подпали под действие более дорогого тарифа.

    Вместе с тем, УФАС отмечает, что "при проведении проверки получены сведения о том, что компания "Владивосток Авиа" может занимать доминирующее положение на рынке осуществления перевозок воздушным транспортом по направлениям Япония (Токио, Ниигата) - Россия (Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск)". При этом, если сравнить ее тарифы с тарифами других авиакомпаний, они являются одними из самых высоких и сопоставимы с тарифами на авиаперевозку по направлениям Токио-Москва, Токио-Санкт-Петербург, где расстояние и время в пути в несколько раз больше.

    "Таким образом, в действиях "Владивосток Авиа" могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающего хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на рынке, устанавливать и/или поддерживать монопольно высокую цену товара", - говорится в сообщении Приморского УФАС.

    Теперь антимонопольщики совместно с Приморской транспортной прокуратурой намерены проанализировать состояние рынка авиаперевозок и установить размер доли "Владивосток Авиа", а также исследовать составляющие (расходы и прибыль) тарифа, чтобы установить наличие или отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в действиях авиаперевозчика. Результаты проверки станут известны через месяц.

    Поделиться