24.03.2011 00:52
    Поделиться

    Пермские чиновники распрощаются со шкафами и принтерами и перейдут на электронные носители информации

    В правительстве и администрации Пермского края вводится новый формат рабочих мест.

    Большинство чиновников лишатся персональных рабочих столов. Кроме того, в здании будут демонтированы более 200 деревянных дверей - их заменят на стеклянные.

    Инициатором нововведений стал руководитель аппарата правительства Пермского края Макар Герман.

    - Шкафы для бумаг и одежды будут ликвидированы как класс, - уточняет Макар Герман. - Персональные принтеры уйдут в небытие. Зачем бумаги, если есть электронный документооборот и электронная почта?

    Что же будет представлять собой чиновничья цитадель после анонсированных преобразований? Свои вещи сотрудники администрации должны будут оставлять в индивидуальных шкафчиках на первом этаже. Одежду - в гардеробе. Будут организованы места отдыха, где сотрудники смогут выпить чай или кофе. Персональные принтеры заменят сетевые, через которые чиновники смогут сделать нужные им распечатки электронных версий документов. Для встреч с посетителями обустраиваются переговорные комнаты.

    По мнению Макара Германа, все это вкупе позволит сделать работу чиновников более прозрачной и эффективной. Кроме того, удастся сэкономить бюджетные средства.

    Сейчас в администрации постоянно заняты лишь 70 % рабочих мест. Остальные 30 - это пустующие столы, хозяева которых в отпуске, в командировке или на больничном. Упразднив персональные рабочие места, инициаторы реформы надеются сократить площади - сейчас это около 70 тысяч кв. метров, а освободившиеся помещения предполагается сдавать в аренду.

    Реформа распространится на чиновников всех уровней. Решено, что в кабинеты губернатора, председателя правительства, вице-премьеров и министров установят стеклянные двери, а в приемных их не будет вообще. По подсчетам администрации, расходы на установку стеклянных перегородок и дверей не превысят среднюю стоимость ремонта двух министерских кабинетов. Финансироваться все это будет за счет уже заложенных в бюджете-2011 средств на содержание госаппарата. Дополнительных затрат из казны не будет.

    Подрядчики, скорее всего, будут определены при проведении котировочных процедур. Впрочем, по словам Макара Германа, большинство сотрудников администрации пока встретили известие о выносе дверей скептически.

    Поделиться