24.03.2011 00:40
    Поделиться

    Фонд ЖКХ изучил жалобы на качество коммунальных услуг

    Коммунальные проблемы для жильцов многоэтажек, какие бы перемены ни происходили на этом фронте, к сожалению, пока остаются вопросом N 1 для большинства российских граждан. Вчера глава Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин рассказал о работе телефона "горячей линии", организованной фондом для приема жалоб от населения.

    Впрочем, то, что услышали в ведомстве от граждан, не стало откровением. Только за февраль в фонд поступило почти две тысячи звонков (по итогам прошлого года таких обращений было свыше 35 тысяч). Больше всего население волнует рост тарифов на коммунальные услуги, холодные батареи, неубранный снег на крыше и плохая работа коммунальных служб в целом, констатировал глава фонда.

    Также не менее актуальными остаются вопросы по участию населения в программах фонда. Это, напомним, капитальный ремонт многоэтажных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Причем число обращений, в том числе жалобы на то, что дом "забыли" включить в программы фонда, только растет.

    За время работы госкорпорации (с 2007 года) за счет ее средств и средств софинансирования из регионов удалось отремонтировать 114 тысяч домов, 15 миллионов человек улучшили жилищные условия, а из аварийного жилья было расселено 212 тысяч человек. К 2013 году Фонд ЖКХ, чью деятельность уже один раз продлевали, должен закончить свою работу. После этого содержание жилого фонда станет заботой собственников жилья. На 80 процентов это население.

    Самыми "проблемными", если судить по количеству обращений (или просто самыми активными), оказались жители Центрального федерального округа. От них поступило почти 40 процентов всех звонков. С большим отрывом лидирует Москва, кстати, не самый плохой с точки зрения качества коммуналки город, Подмосковье, а также Воронежская область.

    Кстати, меньше всего претензий на "горячую линию" фонда высказывают жильцы многоэтажек на Дальнем Востоке. Но в этом, скорее всего, "виновата" разница во времени, а не хорошая работа местных коммунальных служб.

    Очевидно, что жалоб "по общим вопросам" от населения могло быть в разы больше, если бы население было уверено в эффективности своих обращений.

    По словам Константина Цицина, сегодня отсутствует единый адресат, к которому можно было бы обратиться со своими как жилищными, так и коммунальными проблемами (судя по всему, фонд брать на себя такую функцию тоже не готов). И здесь, как обычно, на помощь утопающему должен прийти он сам. Глава Фонда ЖКХ предлагает создать систему народного контроля. В частности, открыть в регионах представительства, куда могли бы войти члены ТСЖ, управляющие компании, представители муниципалитетов, государственных жилищных инспекций и просто рядовые граждане. Предполагается, что в случае появления такие организации могли бы заниматься консультациями граждан, оказанием им практической помощи по решению коммунальных проблем. Как пояснил Константин Цицин, данная инициатива главным образом направлена на создание условий для эффективного управления многоквартирными домами, организации диалога с ресурсоснабжающими организациями.

    Поделиться