17.03.2011 10:07
    Поделиться

    В прокат выходит картина Григория Константинопольского "Самка"

    После фильма "Кошечка" новую картину режиссера Григория Константинопольского хочется называть "Самочка".

    Хотя на самом деле ее название "Самка". Жанр картины, которая выходит в прокат 1 апреля, авторы определяют как "фантастическая мелодрама с элементами комедии". Хотя на самом деле про него можно сказать: талантливое озорство.

    Вспоминается фраза героини одного фильма: "Я думала, что чем бриллианты больше, тем они лучше". Так и многие из наших кинематографистов в  последнее время - видя, что наибольшую прибыль приносят комедии,  действуют по принципу: "чем фильм глупее и  смешнее, тем для  кассы лучше". Обычно в этом смысле им удается все, что касается первого пункта. А вот смешнее получается не у всех. В "Самке" получилось.

    Фильм, снятый за 13 съемочных дней при ограниченном бюджете и с небольшим составом актеров, поначалу заставляет разгадывать себя как загадку - что это вообще такое за кино. Но потом  в какой-то момент начинаешь смеяться и не можешь остановиться.

    Сюжет картины - журналистка с южно-уральского телеканала Лариса Дебомонова  (актриса Екатерина Вилкова не боится быть в этой роли смешной) оказывается похищенной снежным человеком, отдаленно напоминающим Кинг-Конга (авторы честно признаются, что в рабочей версии фильм назывался "Обезьяна"). Александра Стриженова в роли мохнатого монстра узнать невозможно. Каждый день грим накладывали по четыре часа, и еще часов 12 приходилось в нем сниматься. "Симпатичный комбинезончик, в котором  работал, я хотел взять с собой в Куршавель, но подумал, что перепугаю там людей", - шутит актер.

    После нескольких дней гуляния по тайге - съемки проходили в Кандалакше и камера замечательного оператора Юрия Клименко позволяет насладиться не только снежными людьми, но и северными пейзажами - Дебомонова проникается к герою своего репортажа серьезными чувствами. Она понимает, что настоящие люди - это звери, а под шкурами волосатого йети скрывается человеческое сердце русского Вани.

    Йети Ваня, который играет когтистой рукой на пианино и  может изъясняться даже по-французски, приводит полюбившуюся девушку  в родные пенаты. Но оказывается, что он женат. С появлением  снежночеловеческой жены Жанны с повадками и интонациями Нонны Мордюковой (Кристина Бабушкина) фильм проясняется окончательно. И это именно тот момент, после которого в смехе своем уже нельзя остановиться. Все в тайге этому способствует: и менты - дуэт Павла Деревянко и Юрия Колокольникова, и милицейский джип с мигалками, и проза Тургенева, и упоминание высокого должностного лица, и мамонты, и музыка диапазоном от Чижа до Оскара Фельцмана.

    Кстати, сам  режиссер Григорий Константинопольский выступил в этой работе еще и художником, музыкантом, автором сценария и продюсером. Как объяснил "РГ" Александр Стриженов, это сделано было в целях экономии, но у меня своя версия - от увлеченности материалом.

    Сопродюсер "Самки" Андрей Новиков сказал, что выходит фильм в прокат ограниченным количеством копий, потому что директора кинотеатров понимают: либо он привлечет очень большое количество зрителей, либо наоборот. Будем надеяться на первое.

    Кстати:

    Во время просмотра для прессы, в зал, где собрались критики, подсел Заслуженный артист РФ Михаил Ефремов. Сделано это было не специально - видимо, у Михаила не было другого времени, чтобы посмотреть  фильм.

    А зря.  Если б Ефремов присутствовал и на других пресс-показах, а сидящие в зале наблюдали  за его реакцией, глядишь, у многих и сформировался бы хороший вкус.

    Поделиться