В Новосибирске сделали троллейбус на батарейках

В конце марта на новосибирских улицах появится первый гибридный троллейбус: часть маршрута он будет проходить, питаясь от контактной сети, а часть - как электромобиль, используя энергию аккумуляторов. Причем если первый гибрид будет использовать импортные литий-ионные батареи, то следующие машины будут полностью изготавливаться в Новосибирске. В ближайшее время в столице Сибири будет запущено масштабное производство литий-ионных аккумуляторов.

А модернизацию троллейбусов в Новосибирске проводят уже давно. Первый экспериментальный образец обошелся дороже обычного на 4 миллиона рублей, но при серийном выпуске стоимость должна упасть. Главное ноу-хау сибирского гибрида - возможность подзаряжать аккумуляторы по контактной сети во время движения. Убирать штанги там, где кончаются провода, машина будет автоматически.

Комментарий

Валерий Новоселов, начальник городского управления пассажирских перевозок:

- На литий-ионных батареях троллейбус сможет автономно проехать 24 километра без контактной сети. Масса аккумулятора составляет 480 килограммов. Заряжать батареи машина будет в ходе движения по проводам, на это потребуется 90 минут.