16.03.2011 00:40
    Поделиться

    За десять лет число обращений в Союза потребителей России увеличилось втрое

    Союз потребителей России накануне праздника подвел итоги своей деятельности. За последние 10 лет втрое выросло количество обращений в СП, в 2010 году оно превысило 402 тысячи. Сумма возмещенного потребителям ущерба составила 278 миллионов рублей.

    Быстрый рост числа нарушений председатель Союза потребителей Петр Шелищ объяснил ослаблением государственного контроля. Призыв властей "не кошмарить" малый и средний бизнес обернулся кошмаром для потребителей: снижается качество товаров и услуг, нарушения становятся системными и более изощренными.

    Петр Шелищ рассказал, что больше всего жалоб по-прежнему на качество непродовольственных товаров - примерно 40 процентов всех обращений. Вторую строчку рейтинга по числу нарушений прав потребителей занимает невыполнение сроков работ и услуг - свыше 10 процентов. "Почетное" третье место - качество услуг ЖКХ (9 процентов).

    Эксперт отметил: "В этом году существенно увеличилось количество обращений в связи с низким качеством продовольственных товаров (свыше 7 процентов). Раньше люди просто выбрасывали на помойку некачественные продукты, сейчас чаще стали обращаться".

    Эффективность работы Союза потребителей его председатель охарактеризовал статистикой: 75 процентов претензий удовлетворено в досудебном порядке, в судах же 94 процента дел решены в пользу потребителей. По этим решениям ущемленные в правах граждане получили 287 миллионов рублей.

    Однако, сетует Петр Шелищ, падает число исполненных судебных решений: "Когда-то у нас 85 процентов решений исполнялось. Потом меньше, меньше и меньше. И сейчас у нас процентов 60 получается". В прошлом году из 1861 дела, решенного в пользу истца, исполнено только 1051.

    Такую ситуацию эксперт объяснил тем, что "малые и средние компании научились закрываться совершенно безнаказанно", то есть перерегистрируют компанию без правопреемственности и с них взятки гладки.

    Как показали опросы Союза потребителей, сегодня выросло число тех, кто знает свои потребительские права, кто готов их защищать, и даже тех, у кого это получается. Решение проблем, связанных с нарушением прав потребителей, эксперт видит в создании за счет госбюджета бесплатных юридических консультаций для нуждающихся в них по образцу развитых стран. Союз потребителей России уже работает в этом направлении, рассказал Петр Шелищ. Из 402 тысяч консультаций, проведенных союзом, более 311 тысяч были бесплатными.

    Поделиться