15.03.2011 06:17
    Поделиться

    В развитие аэропортов ЦФО инвестируют 50 миллиардов рублей

    Правительство РФ в ближайшие годы планирует инвестировать в развитие аэропортов Центрального федерального округа около 50 миллиардов рублей. Об этом на межрегиональной конференции в Брянске сообщил премьер-министр Владимир Путин.

    В частности, будет установлено современное оборудование на авиационных объектах в Белгороде, Брянске, Воронеже, Костроме, Курске, Липецке, Орле, Смоленске, Тамбове и Твери. А в 2014 году предполагается ввести в строй обновленный аэропорт в селе Добрынское под Владимиром.

    Новое оборудование, по словам председателя правительства, позволит увеличить безопасность полетов, расширить возможности по времени приема авиатехники на этих площадках, улучшит качество обслуживания пассажиров. Корреспонденты "РГ" попытались выяснить, каковы примерные объемы предстоящих работ в некоторых регионах.

    Реконструкция аэропортов привлечет в регионы новые частные инвестиции

    Владимир

    О масштабной реконструкции владимирского аэропорта власти говорят давно, ведь это амбициозный проект для области, где в советские времена имелся лишь небольшой аэродром для "кукурузников".

    - В программе, которая принята на федеральном уровне на 2011-2013 годы, предусмотрено выделение на строительство владимирского аэропорта субсидий с раскладкой по годам - 200, 500 и 800 миллионов рублей, - говорил губернатор Николай Виноградов еще в прошлом году.

    После заявления премьера этот проект обретает реальные очертания. Кстати, сейчас на месте будущего аэропорта расположена военная база, которая находится в пользовании управления МЧС по Владимирской области. И прежде чем приступить к осуществлению задуманного, чиновникам предстоит договориться с собственником земли - министерством обороны.

    Не менее важно спланировать эффективную работу будущего транспортного узла. В январе в регионе прошел конкурс на проведение соответствующих маркетинговых исследований. А уже в конце марта фирма-победитель представит расчеты, какие самолеты и направления наиболее выгодны.

    Сейчас идет мониторинг пассажиро- и грузопотока в области, проводятся встречи с туроператорами. Выбор, видимо, будет сделан в пользу низкобюджетного аэропорта с ориентацией на небольшие экономные самолеты и недальние маршруты протяженностью 200-300 километров. Вероятно, речь пойдет о полетах в областные центры ЦФО и доставке туристов в международные аэропорты столицы. В случае положительной оценки представленной концепции власти объявят конкурс на создание проекта аэропорта.

    - Планируется, что основные работы пройдут в период с 2011 по 2013 год, - сообщил "РГ" директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Романенко. - Сейчас главное, чтобы этот проект прошел госэкспертизу. Только в этом случае области выделят из федерального бюджета 1,5 миллиарда рублей на его реализацию.

    По оценке специалистов, федеральных денег хватит лишь на взлетно-посадочную полосу. А при строительстве здания аэропорта и гостиницы без привлечения средств областного бюджета и частных инвесторов не обойтись.

    Орел

    Надежда на возрождение авиации в регионе появилась и у жителей Орловщины. Нет сомнений, что услуги местного аэропорта будут востребованы, особенно на московском и воронежском направлениях. Однако работы предстоит много - ведь объект уже много лет не эксплуатируется. В первой половине 2000-х годов его использовали для приема официальных делегаций, но затем отменили и их. Сейчас здесь работает только диспетчерский пункт. Поэтому инфраструктуру надо, по сути, возводить заново и лишь небольшую часть оборудования еще можно капитально отремонтировать.

    Смоленск

    Намерение правительства выделить из федерального бюджета средства на переоснащение смоленского аэродрома оказалось для местных властей приятной неожиданностью. "Северный" действительно нуждается во внимании: с октября 2009 года, когда был расформирован базировавшийся здесь 103-й гвардейский авиационный военно-транспортный полк имени Валентины Гризодубовой, ответственность за сохранность летного поля возложена на авиационную комендатуру, но настоящего хозяина аэродром лишился. Минобороны, в ведении которого находится объект, приняло предложение администрации региона о его преобразовании в аэродром двойного назначения, что позволит в дальнейшем принимать здесь гражданские грузовые самолеты.

     Кстати, потенциальные возможности "Северного" учтены в проекте международного транспортно-логистического кластера "Смоленский", разработанного Минтрансом РФ, администрацией региона и Ассоциацией российских автоперевозчиков, но экономический кризис негативно отразился на активности европейских инвесторов, и старт затягивается.

    Сейчас "Северный" изредка принимает самолеты - как правило, с высокопоставленными гостями области. Один из таких рейсов - лайнера польского президента - в апреле 2010-го, как известно, закончился катастрофой. В ходе расследования активно обсуждалось техническое оснащение "Северного". Не оно послужило причиной крушения, но очевидно, что современный, хорошо оборудованный аэродром Смоленску необходим. Возможно, решением этой проблемы займется госкорпорация "Ростехнологии", в которой разработан проект превращения "Северного" в площадку для обслуживания и ремонта самолетов Boeing, в настоящее время активно приобретаемых Россией. Тем более что инжиниринговый центр можно создать на базе местного авиационного завода, переживающего нелучшие времена из-за резкого сокращения объема госзаказа.

    Липецк

    Амбициозные планы строят и в Липецке. Местный аэропорт получил статус международного в 2008 году, но де-факто таким еще не стал. При этом в регионе более трехсот предприятий с иностранным капиталом, и почти 75 процентов пассажиров, прилетающих сюда из Москвы - граждане других государств. Кроме того, аэропорт является частью транспортной инфраструктуры особой экономической зоны. И хотя в последние годы аэропорт в регионе стал возрождаться (он перешел на круглосуточный режим работы, здесь появились регулярные рейсы и новая спецтехника), чтобы довести его до международного уровня, требуется глобальная модернизация.

    - На реконструкцию объекта в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" мы до 2015 года должны были получить миллиард рублей, - рассказал "РГ" директор предприятия Владимир Малахов. - Но, когда в конце прошлого года министр транспорта РФ Игорь Левитин оценил тот объем работы, который еще предстоит, он пришел к выводу, что один миллиард - это мало.

    Сейчас самые актуальные расходные статьи для липецкого аэропорта - удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП), расширение перрона, реконструкция аэровокзала и замена оборудования. Если все пойдет по плану, к концу 2011-го в Липецке может появиться пункт пропуска через государственную границу, благодаря чему аэропорт сможет принимать и отправлять пассажиров международных рейсов. А ВПП после реконструкции станет самой длинной в Центрально-Черноземном экономическом районе. По словам Владимира Малахова, это позволит принимать в Липецке все типы самолетов. Также запланировано расширение перрона на 48 стоянок.

    А как у соседей

    Заниматься возрождением аэропорта "Грабцево" под Калугой чиновников мотивируют иностранные инвесторы. Инициаторам строительства стал концерн Volkswagen, имеющий собственную авиацию. Как пояснил губернатор Анатолий Артамонов, пока представители предприятия летают в Германию чартерами из "Внуково", но с появлением аэропорта в Калуге переведут рейсы сюда. Интерес к софинансированию проекта проявили также Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Внешэкономбанк. Символично, что с началом работ объект поменял название - в мае 2010 года был зарегистрирован "Международный аэропорт "Калуга". В ближайшее время здесь планируется перестроить здание аэровокзала, приобрести необходимую технику и навигационный комплекс, реконструировать взлетно-посадочную полосу. Первая очередь строительства потребует около 1,5 миллиарда рублей, общие инвестиции оцениваются в сумму порядка трех миллиардов.

    Поделиться