03.03.2011 00:06
    Поделиться

    На экраны России выходит фильм "Меняющие реальность"

    На экраны России выходит фильм "Меняющие реальность" (The Adjustment Bureau). В главной роли политика, которого преследует некий фатум, - Мэтт Дэймон. Наш корреспондент в США встретилась с актером перед премьерой.

    Мэтт Дэймон нарасхват. Кажется, нет режиссера, который не хотел бы его снимать, и нет роли, которую он не хотел бы сыграть. Только что прошла премьера фильма братьев Коэнов "Железная хватка", где Мэтт играл роль техасского рейнджера ЛеБефа, а уже на выходе фантастический триллер "Меняющие реальность", где у него главная роль. Фильм снял по своему сценарию Джордж Нолфи, который до этого был писателем и завоевал место под голливудским солнцем своими сценариями "Двенадцать друзей Оушена" и "Ультиматум Борна". Теперь он положил в основу сценария рассказ Филипа Дика "Корректирующая команда", написанный, как утверждают биографы Дика, под влиянием ЛСД. Дик закатал в свой короткий рассказ мировые проблемы, "холодную войну", психзаболевания и отвращение к серым маленьким личностям.

    У Нолфи ничего этого нет - наоборот, его герой принадлежит к политической элите и крайне удивлен, что есть сила покруче той, которую олицетворяет он сам. Сила эта - Корректирующее бюро - нечто вроде небесной канцелярии, у которой есть утвержденный план развития событий на Земле, и, если что-то из этого плана выбивается, Бюро проводит легкую корректировку. Так получилось, что любовь между молодым харизматичным конгрессменом, которого играет Мэтт Дэймон, и очаровательной балериной (Эмили Блант) нарушает мировое равновесие, и Бюро начинает действовать... Я встретилась с Мэттом в Нью-Йорке, который он определяет как предпочтительное место для жизни. С этого и начался разговор.

    Российская газета: Действие "Меняющих реальность" происходит в основном в Нью-Йорке, только это не знакомый нам прагматичный Нью-Йорк, а таинственный город, где открываются двери, ведущие в никуда, и дороги, приводящие в другой мир.

    Мэтт Дэймон: А разве наш Нью-Йорк не такой? Разве из него нельзя вылететь в никуда или стать невидимым для тысяч людей? Я за это и ставлю его впереди других мест проживания, что тут ты можешь быть одиноким в толпе, найти невидимые для других дорожки, вознестись, низвергнуться - все что угодно. Я себя в этом городе чувствую очень комфортно.

    РГ: Вас здесь не узнают на улицах? В Лос-Анджелесе за вами толпами носились бы папарацци.

    Дэймон: Нет, слава богу. Если только кто-нибудь специально не привлечет к тебе внимание. Когда мы с Эмили снимались в сцене возле памятника Свободы, там, конечно, собралась толпа, и это было довольно-таки тягостно. Но это исключение. Ежедневная реальность: я сам по себе, мой сосед сам по себе, мы все сами по себе.

    РГ: В последние годы появилось довольно много фильмов, где ежедневная реальность искажается почем зря. Началось все с "матричной" трилогии братьев Вачовски, с момента, когда герой дотрагивается до зеркала, а оно тянется за пальцем; затем последовали "Начало" с Леонардо Ди- Каприо, "Наследие Трона" с Джеффом Бриджесом и вот теперь - ваш фильм.

    Дэймон: И вы заметили, что они все - о праве выбора, о свободе воли, о том, что человек властен и обязан быть хозяином своей судьбы.

    РГ: А где границы нашей власти над собственной судьбой?

    Дэймон: Это самое интересное: что подвигает человека на принятие решения? В нашем фильме мгновенная всеохватывающая любовь, рядом с которой все резонные доводы исчезают. Ведь на самом деле Джордж Нолфи, базируясь на замечательном, но все-таки устаревшем рассказе Дика, написал и поставил историю любви, которая сокрушает предписания и обстоятельства. Я в этом фильме впервые играл влюбленного - впервые за всю карьеру, представляете? И чисто профессионально это был вызов, как не сфальшивить, потому что тогда все насмарку.

    РГ: Думаю, что я не первая, кто заверит вас, что "химия", как говорится, между вами и Эмили Блант была отменная. Во взаимное ваше чувство верилось с первого же момента.

    Дэймон: Это больше заслуга Эмили. Она играла так искренне, с такой отдачей, что мне оставалось только идти в фарватере ее эмоций. Там был один момент: в постельной сцене. Во-первых, как я уже сказал, такие сцены до того я не играл, поэтому арсенал изобразительных средств у меня был бедноват; во-вторых, мы с ней дружим семьями (муж Эмили Блант - актер Джон Красински), и изображать плотскую страсть к жене друга не очень, знаете ли, тривиально. И, наконец, она же сумасшедшая! Она такое вытворяла, едва появившись на площадке, что все от хохота валялись! Играть постельную сцену хохоча - это выше моего актерского мастерства. Поэтому играли мы ее так: пять секунд, перерыв, отхохотались, десять секунд, перерыв, опять отхохотались.

    РГ:  На экране это незаметно.

    Дэймон: Стопроцентная заслуга режиссера и монтажеров.

    РГ: Вы практически параллельно снимались в "Меняющих реальность" и "Железной хватке". Здесь - любовная фантазия, там - костюмный вестерн. Вам не было трудно переключаться из одной реальности в другую.

    Дэймон: Нисколько. За одним маленьким исключением, о котором я скажу позднее. Режиссер "Реальности" - мой приятель, с которым мы уже работали над "Ультиматумом Борна". Так что, выходя на площадку, я четко представлял мир, в который мне предстояло окунуться. А режиссеры "Хватки" Коэны - учителя. Их парадоксальная фантазия, их интеллект, их творческий потенциал таковы, что, выходя на площадку, ты полностью подпадаешь под их гипноз и только думаешь: вот это надо запомнить, вот этому надо научиться... Мне очень нравится книга "Железная хватка" и очень нравится, как они перенесли ее на экран.

    РГ: А старый фильм с Джоном Уэйном вам нравится?

    Дэймон: Вы можете мне не верить, но я его не смотрел. Я в принципе был поклонником несколько другого типа вестернов, вроде "Непрощенного", а этот прошел мимо меня. Когда же я узнал, что буду играть ЛеБефа, то не стал смотреть, чтобы не удариться в штамп.

    РГ: Не забудьте насчет маленького исключения...

    Дэймон: Ах это... Как профессионал я готовился к съемкам очень серьезно и был готов практически ко всему. Кроме того, в "Железной хватке" вместе со мной будет сниматься тринадцатилетний талант. У этой девочки - Хейли Стейнфелд - блистательное будущее, а нам с Бриджесом, игравшим главную роль, очень трудно было рядом с нею не сплоховать. Надеюсь, что справились.

    РГ: Я помню вас с Беном Аффлеком, когда вы зашли с новенькими "Оскарами" в пресс-центр после сокрушительного успеха вашего фильма "Умница Уилл Хантинг": молодые, счастливые и растерянные. Сейчас вы оба на пике карьеры. Бен уже снял несколько фильмов, а вы не собираетесь заняться режиссурой?

    Дэймон: Я еще не наигрался...

    Поделиться