03.03.2011 00:12
    Поделиться

    "Бабье лето" самых известных советских актрис

    22 известные актрисы рассказывают правду о своей жизни

    Именами этих актрис можно назвать целые эпохи.

    Людмила Гурченко, Ирина Скобцева, Римма Маркова, Вера Васильева, Инна Макарова, Наталья Варлей, Татьяна Васильева, Ада Роговцева, Элина Быстрицкая, Ольга Аросева, Людмила Касаткина, Зинаида Кириенко, Ирина Мирошниченко, Людмила Хитяева, Тамара Семина, Ирина Печерникова, Лариса Лужина, Ирина Алферова, Татьяна Конюхова, Светлана Светличная... Все они приняли участие в новом авторском цикле на канале "Домашний" и каждый вечер - с понедельника по четверг - рассказывают о любви, личных драмах и закулисных интригах, о своем успехе и уходящем времени.

    Авторы проекта - Сергей Майоров, известный телеведущий и журналист, многократный лауреат Российской национальной телевизионной премии ТЭФИ за программу "Истории в деталях", и фотохудожник Аслан Ахмадов.

    Из фотографий Аслана Ахмадова, а он снимал героинь после записи каждой программы, сложилась целая фотовыставка, можно увидеть в ГУМе до середины марта.

    Обозреватель "РГ" задала несколько вопросов о проекте Сергею Майорову.

    Российская газета: В эфире уже были четыре программы, и, судя по рейтингам, зрителям они понравились.

    Сергей Майоров: Рейтинги были отличные. При том что программа выходит в 21 час, когда многие смотрят программу "Время", давать долю 7-10 процентов для целевой аудитории - очень неплохо.

    РГ: А как вы думаете, почему так получилось?

    Майоров: Я дискутировал недавно с друзьями и задал им вопрос: странная история, вроде бы этих актрис много показывают - не мы первые, не мы последние. А все же интерес к "Бабьему лету" очень большой. Ответ был простой: все дело в интонации и в отношении. Мы не "препарируем" актрис и не рассматриваем их как объекты повышенного внимания таблоидов. Они нам интересны как женщины, как лица ушедшей эпохи, как люди, делающие историю страны, столько пережившие, но оставшиеся по-настоящему красивыми. Мы не пытаемся делать из них "фриков", как некоторые коллеги. Нам не очень интересно смотреть, как они выглядят по утрам, с кем живут, что пьют, на чем сегодня делают рейтинги иные каналы. Мы просто делаем то, что любим.

    РГ: В монологах актрис были какие-то слова, которые вам особенно запали в душу?

    Майоров: Прожить эти двадцать две истории... Да о каждой можно писать отдельную книгу. И потом, это же не только монологи актрис. Это еще и наши комментарии - мои, Любови Камыриной, Аслана Ахмадова: говорим о том, что происходит на площадке, как мы общались с актрисами. Поэтому автор ская интонация здесь все равно присутствует. Но в большинстве - это монологи. Поэтому разбудите меня среди ночи, и я могу долго цитировать каждую.

    РГ: К женскому празднику "Бабье лето" прозвучит по-особенному. Вы и героиню, наверное, специально подобрали?

    Майоров: Да, специально. В этот день канал будет показывать одну из потрясающих историй, которая называется "Два Федора", с участием Тамары Петровны Семиной. Женщина, которая любима, любит и ради любимого человека даже фамилию свою поменяла. Она не Семина, она - Прокофьева. Нашу историю будет предварять хороший фильм. И думаю, что женщины проведут незабываемый вечер.

    РГ: Как вам удалось соблюсти чувство меры, не впасть в интонацию многих женских программ из серии "берущая за душу слеза"?

    Майоров: Плакать надо там, где хочется. Нужно просто быть самим собой и не совершать "прыжки в ширину". Зачем выдавливать слезы? Прошли четыре фильма - они все разные. После фильма, где героиня Людмила Ивановна Касаткина, те женщины, которые мне звонили, признавались, что рыдали. При этом Татьяна Васильева всех изумила, потрясла и заставила восхищаться собой. Лариса Лужина вызвала улыбку, дала всем женщинам почувствовать, что они прекрасны и неповторимы. Людмила Чурсина зарядила энергией, показала, что перед зрителями - не женщина, а боец. И многим женщинам захотелось тут же пойти бороться с теми, кто отравляет им жизнь. Они все очень разные. Двадцать две жизни - это двадцать два неповторяющихся фильма, которые нельзя делать по одной кальке.

    Поделиться