28.02.2011 00:39
    Поделиться

    Статистика: столичные угонщики предпочитают японские автомобили

    Японские автомобили окончательно вытеснили с первых строчек рейтинга угонов в столице даже отечественный автопром. Такие данные обнародовал на пресс-конференции инспектор ОР ДПС УГИБДД по Москве майор милиции Юрий Королевцев.

    Первые пять мест рейтинга в прошлом году заняли Mitsubishi Lancer, Mazda 3, Toyota Corolla, Toyota Camry и Honda CR-V. Исчезнув из пятерки востребованных, продукция АвтоВАЗа по прежнему входит в десятку. Остальные пять позиций принадлежат именно ей.

    Разбойные нападения, которые процветали раньше, когда водителя либо попросту выкидывали из машины, либо возили с собой, пока не выедут за пределы города, уже не сильно актуальны для Москвы. Угонщики обзавелись дорогой техникой и предпочитают использовать ее. Так спокойнее. Хотя по-прежнему в фаворе так называемые "сезонные угоны".

    Вот довольно типичный случай. Человек вышел, завел машину, а пока она греется, сметает с нее снег или просто стоит на улице, курит. В этот момент в машину вскакивает угонщик и уезжает. Хозяину "железного коня" остается только надеяться на помощь милиции.

    В основном в столице машины угоняют ночью. По милицейским данным, в прошлом году в ночное время покинули своих владельцев 6000 автомобилей. Днем - с 6.00 до 18.00 - скрылись в неизвестном направлении 1500 машин. Причем в светлое время в основном машины покидают своих хозяев со стоянок у крупных торговых центров. На вечер - с 18.00 до 22.00 - приходится минимальное количество угонов. На улицах огромное количество машин, пробки, которые возникают зачастую спонтанно. Поэтому очень высок риск попасться, не доехав до отстойника.

    Своей статистикой угонов поделилась и компания-поставщик телематических услуг - установки спутниковых систем слежения. Ее данные несколько отличаются от данных ГАИ. Но это по той причине, что речь идет о машинах, цена которых более миллиона рублей. На дешевые машины спутниковые системы слежения, как правило, не устанавливают. Итак, по их данным, десятка самых угоняемых автомобилей в столичном регионе выглядит следующим образом: Toyota Camry, Honda CR-V, Mazda 6, Toyota Land Cruiser, BMW X5, Nissan X-trail, Honda Accord, Lexus IS 250, Volkswagen Passat, Lexus GS 300. Страсть угонщиков к японскому автопрому специалисты объясняют их востребованностью на рынках сбыта. А также тем, что их штатные противоугонные системы, как правило, идентичны на всех машинах. И подобрать к ним "ключ" уже давно стало не проблемой.

    В Санкт-Петербурге пристрастия угонщиков несколько отличаются от московских. Десятка избранных выглядит следующим образом: Mitsubishi Outlander, BMW X5, Mazda 6, Toyota Land Cruiser, Volkswagen Passat, Honda CR-V, BMW X6, Hyundai Santa Fe, Toyota Camry, Mersedes Sprinter.

    Эту разницу специалисты объясняют тем, что у питерских угонщиков иные рынки сбыта. Как видим, в рейтинг попало большое количество очень дорогих немецких машин. Дело в том, что в последнее время все больше таких машин угоняются для продажи в Европе. Раньше тенденция была обратная: дорогих "немцев" угоняли для реализации на территории бывшего СССР. Основной поток шел на Украину, в Киргизию и Россию.

    Угнанные в Москве автомобили в основном отправляются в южные регионы России, Иран, Ирак, а также в Белоруссию. Те питерские "плоды" поставляются в северные и восточные регионы России, Казахстан, а также в Литву и Латвию. Из Прибалтики машины уже направляются в Европу.

    Кстати, ГИБДД также озвучило наиболее популярные места промысла угонщиков. В Москве это Юго-Западный и Восточный округа. Только за январь там было совершено 83 и 82 таких преступления соответственно. В Санкт-Петербурге - это Приморский и Калининский районы.

    Но автовладельцу, лишившемуся машины, как правило, все равно, на каком месте в рейтинге она была и в какое государство отправилась. Как защитить свою очень дорогую движимую собственность? У милиции совет один: надо устанавливать противоугонные комплексы, сочетающие в себе механические и электронные средства защиты. А у электронных средств необходимо еще и обновлять программное обеспечение с некоторой периодичностью. Если у дорогих спутниковых систем такие обновления делаются автоматически, то у большинства других устройств для этого необходимо обращаться в сервисный центр. Как правило, изначально установленная прошивка устаревает уже через полгода. Дорогая машина за это время в цене практически не теряет.

    Поделиться