17.02.2011 16:50
    Поделиться

    Глава ГИБДД Москвы Александр Ильин планирует посадить инспекторов на мотоциклы и следить за ними по навигатору

    На "Деловом завтраке" в редакции "Российской газеты" побывал новый  начальник управления ГИБДД ГУВД по городу Москве Александр Ильин.

    Московское ГИБДД ждут масштабные перемены. Об этом заявил его новый начальник полковник Александр Ильин. По словам Ильина, новый закон о полиции, безусловно, затронет и систему ГИБДД. Кроме прочего, в Москве будут внедряться лучшие наработки региональных госавтоинспекций и применяться зарубежный опыт.  Например, столичную дорожную полицию оснастят системами навигации. Это позволит дежурному следить за передвижением каждого автомобиля ДПС с погрешностью не более 1 метра, направлять их к месту аварии или затора. Кроме того, планируется отслеживать, насколько оперативно сотрудники ГИБДД прибыли на место происшествия, и делать оргвыводы. Дополнительные средства на техническое переоснащение ГИБДД, сказал Ильин, будут выделены по согласованию с мэрией и после соответствующих аукционов.

    Планируется также ввести видеоконтроль при сдаче экзаменов на водительские права. Системы такого контроля будут установлены на каждом автомобиле, использующемся для сдачи экзаменов в ГИБДД.

    Московскому ГИБДД надо готовиться к кадровым перестановкам. Новый начальник, прежде работавший в Ярославле, по его словам, не собирается  переводить в Москву массу бывших сослуживцев. Но "команду" обновит. "Нам необходим коллектив единомышленников. Новые люди, безусловно, появятся,- сказал он. - Хотя это не значит, что они приедут именно из Ярославля". Глава ГИБДД также заметил, что у него самого "высоких покровителей в Москве нет".

     
    Видео: Сергей Минабутдинов

    По мнению Александра Ильина, одна из первоочередных задач - сократить время, которое участники ДТП проводят в ожидании инспектора, оформляющего протокол. В Москве, сказал глава ГИБДД столицы, ежедневно регистрируется до 2000 аварий, практически все они требуют приезда сотрудника дорожной полиции. Проблема, считает Ильин, в том, что предельная сумма ущерба в 25 тысяч рублей, позволяющая сторонам самостоятельно оформить документы для предоставления в страховую компанию, слишком мала. "90 процентов машин - иномарки. За 25 тысяч можно отремонтировать разве что царапину на бампере", - сказал Ильин. Он считает, что в данном случае к решению проблемы должны подключиться страховые компании.

    Чтобы дорожная полиция работала оперативнее, глава московского ГИБДД предлагает увеличить число сотрудников ДПС, передвигающихся на мотоциклах.  По его словам, этот вопрос уже проработан с начальником ГУВД Москвы Владимиром Колокольцевым и замминистра МВД Виктором Кирьяновым. Планируется провести аукционы в соответствии с 94-м федеральным законом и закупить для ГИБДД около 150 мотоциклов, примерно по 15 в каждый из десяти административных округов. Каких именно, Ильин сказать затруднился, уточнив лишь, что "мотоциклы должны быть надежными и хорошими".

    Планируется также работа над "интеллектуальной системой" светофоров. Неделю назад было подготовлено соответствующее техническое задание, к концу года будет осуществлен первый этап этой работы. Александр Ильин также добавил, что для снижения транспортной нагрузки на московские улицы необходимо создать систему перехватывающих парковок.

    Ежедневно в Москве регистрируется от 6 до 10 ДТП, жертвами которых становятся пешеходы. В 2-3 случаях это дети. По словам Ильина, каждое такое происшествие тщательно разбирает ГИБДД. На вопрос "РГ", надо ли более чувствительно штрафовать не только водителей, но и пешеходов, игнорирующих правила дорожного движения, Александр Ильин, не приводя конкретных цифр, ответил, что "штраф должен быть достойным - чтобы человек понял, что так делать не надо". То же относится и к штрафам за неправильную парковку. Однако к завышенным ценам на коммерческих стоянках глава ГИБДД Москвы относится с неодобрением.

    Полностью "Деловой завтрак" читайте в ближайших номерах "РГ".

    Поделиться