Около 10 тысяч человек, включая многочисленных представителей авиакомпании "Боинг" и членов их семей, присутствовало в минувшее воскресенье на презентации на аэродроме американского города Сиэтла самого длинного самолета в мире.
"Боинг 747-8 Интерконтинентал", очередная новинка легендарной серии "Боинг-747", запущенной в производство еще в 1968 году, отныне должен стать "лицом компании" и поднять ее имидж в мире. На создание новой модели, по оценке аналитиков, корпорацию сподвигла необходимость конкуренции с компанией "Эрбас", производящей самые мощные и вместительные лайнеры в мире.
Презентация новой модели самолета состоялась на том самом месте, где 43 года назад прошло представление "прародителя" нынешних "Боингов". Всего за эти четыре с лишним десятилетия года "Боинг" продал более 1400 машин модели 747 и ее модификаций, которые справедливо считаются самыми популярными самолетами в модельной линии корпорации.
Это уже восьмая модификация данного самолета. Длина "Боинг 747-8 Интерконтинентал", который предназначен для длительных беспосадочных рейсов между континентами, за счет вытянутого на шесть метров фюзеляжа составляет 76,4 метра. На борту нового "Боинга" размещается 467 пассажиров, что на 51 человек больше, чем в предыдущей версии. Эксперты "Боинга" сообщили, что при увеличении длины и мощности, за счет более экономичных двигателей, новый лайнер тем не менее потребляет меньше топлива. По сравнению с предыдущей машиной новый лайнер также имеет новые крылья, новое хвостовое оперение и новую кабину экипажа.
Как сообщается в пресс-релизе компании, лайнер "предоставит пассажирам значительно более высокий уровень комфорта". Стало известно, что через некоторое время один из таких "Боинг 747-8 Интерконтинентал" станет "бортом номер один" - лайнером американского президента. Цена на новый "Боинг", который уже изъявили желание приобрести "Люфтганза" и "Корейские авиалинии", составит 317,5 миллиона долларов. Это на 30 миллионов долларов меньше, чем запрашивает за свои лайнеры "Эрбас".