08.02.2011 00:40
    Поделиться

    Электронные выписки из ЕГРП защитят добросовестных правоприобретателей

    Во время визита на Средний Урал заместитель руководителя Росреестра Вадим Андропов рассказал об изменениях в работе этой службы в 2011 году.

    Напомним, что до 1 января 2013 года должна завершиться работа по переносу архивных данных из БТИ в государственный кадастр объектов недвижимости и единый государственный реестр прав, что позволит в дальнейшем исчислять налог на недвижимость. В Свердловской области массовая оценка объектов недвижимости начнется в апреле 2012 года.

    2011-й будет посвящен подготовительной работе: составлению перечня объектов, подлежащих оценке, определению факторов стоимости и тематических карт по зонам стоимости.

    В течение переходного периода, который продлится два года, основную нагрузку по финансированию оценки в регионах возьмет на себя федеральный бюджет (на эти цели заложено около 1 миллиарда рублей), в дальнейшем - бюджеты субъектов РФ. Непосредственно оценкой будут заниматься независимые специалисты, а проводить экспертизу результатов - их коллеги в лице саморегулируемой организации. Общие стандарты оценки были утверждены приказом минэкономразвития еще в конце прошлого года, но ожидается, что в первом квартале текущего их дополнят рядом норм, что позволит оценщикам свободно и самостоятельно выбирать оценочную модель.

    - Будем надеяться, что они подойдут ответственно к этому вопросу. В компетенции нашей службы остается организация комиссий по разрешению оценочных споров, - пояснил Вадим Андропов.

    Он также рассказал, что для обеспечения безопасности сделок со вторичным жильем с 17 января началось предоставление справок из ЕГРП на portal.rosreestr.ru. К маю этот сервис будет доступен во всех субъектах РФ возможностью осуществления экстерриториальных запросов.

    Таким образом государство намерено защитить добросовестных правоприобретателей от продавцов-мошенников. Общую информацию об объекте недвижимости можно получить бесплатно (зарегистрировано ли право собственности, на кого, не наложен ли арест на имущество). Остальные данные, например история сделок по этому объекту, предоставляются на возмездной основе, что установлено приказом минэкономразвития. Делается это для того, чтобы покупатель заранее мог оценить возможные риски. "Задача Росреестра - организовать как можно более быстрый доступ гражданина к таким сведениям. К сожалению, психология наших людей такова, что они слепо верят бумаге. И не задумываются, что свидетельство о праве собственности можно подделать, что информация, содержащаяся в нем, может устареть. Самые актуальные записи содержатся только в реестре прав. Обновление информации в федеральном информационном ресурсе должно происходить ежедневно, пока этой возможностью пользуются в 28 регионах (в части актуализации ЕГРП) и в 22 регионах - в части обновления данных по кадастру объектов недвижимости, но в перспективе будут охвачены все территории России", - прокомментировал Вадим Андропов.

    Еще одна задача 2011 года - обеспечение четкого межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований. Не за горами 1 июля, когда местные чиновники будут не вправе требовать от граждан документы, которые содержатся в базах данных других ведомств. Например, выписки из ЕГРП при предоставлении жилищных субсидий.

    Поделиться