07.02.2011 00:07
    Поделиться

    Коммунисты займутся пропагандой в социальных сетях

    Молодежную мини-модель КПРФ отстроили в минувшие выходные на своем пятом съезде в Подмосковье члены Союза коммунистической молодежи.

    Правда, теперь они будут называться иначе: в аббревиатуру включили слово "ленинский", переставили буквы и поэтому вместо СКМ соратником КПРФ будет ЛКСМ. "Я считаю, что лучшими годами в моей жизни были годы работы в ленинском комсомоле, - заявил в своем выступлении на съезде председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов, - я поздравляю вас с тем, что вы вернули организации имя основателя нашей партии".

    Проголосовать за это решение 171 делегату было нетрудно, ведь субботнее совещание для них началось с визита на Красную площадь и возложения цветов к некрополю и Мавзолею. Понятно, что упустить возможность делом поучаствовать в полемике о захоронении Ленина, коммунисты не могли. Да, хотя у всех были билеты СКМ, но даже глава комсомольцев Юрий Афонин признал, что 75% членов организации имеют партбилеты КПРФ (всего их 21 318 человек в 77 регионах). Неудивительно, что и весь съезд разыгрывался по строгому коммунистическому ритуалу: песни вроде "не расстанусь с комсомолом - буду вечно молодым" в фойе, вручение партбилетов представителям всем социальных групп - от школьников до крепких мужчин, анонсированных как "частный предприниматель", ссылки на партийные документы КПРФ и ловко вставленные в доклады цитаты вождей. Средний возраст участников - 26 лет.

    Юрий Афонин, успешно переизбравшийся на свой пост после голосования в субботу, постарался максимально заинтересовать актив: "Чтобы обеспечить действительно массовое воздействие на молодежь, необходимо переходить к агитации и пропаганде на наиболее массовых ресурсах Рунета, то есть на сайтах крупнейших социальных сетей, в блогосфере и на наиболее популярных форумах". Среди возможных объектов коммунистической пропаганды Афонин выделил особо аудитории "В Контакте", "Одноклассников" и Facebook: "Если выработать единую стратегию действий комсомольцев в социальных сетях и четко проводить ее в жизнь, то станет возможным объединение близких по идеологии групп, а в перспективе - появление в социальных сетях левых сообществ численностью в сотни тысяч пользователей, каждый из которых - потенциальный член СКМ и КПРФ". Поэтому он предложил ввести в бюро ЦК СКМ специальный пост координатора в Интернете, а за каждым комсомольцем письменно оформленным решением закрепить веб-ресурсы, где он будет вести пропаганду. Задача-минимум: свой блог в ЖЖ, пропаганда в одной из соцсетей, а также на одном из тематических или региональных форумов.

    Впрочем, умение использовать современные технологии ничуть не мешает комсомольцам не просто сохранять жесткую организационную структуру, но и вслед за новой модой в КПРФ повышать дисциплинарную планку и усложнять жизнь рядовому энтузиасту. К примеру, недавно озвученные поправки в устав ставят под сомнение даже любовно сохраняемый принцип демократического централизма. В частности, расширение полномочий ЦК СКМ по роспуску бюро и пленумов региональных организаций, созыв съезда (а значит и отчет руководства) не раз в два года, а раз в четыре года, расширение оснований исключения из СКМ.

    Правда, члены СКМ получают возможность участвовать в выборах под брендом парламентской партии. Причем если обычно речь идет о работе агитаторами и наблюдателями, то в субботу Геннадий Зюганов лично пообещал собравшимся: "Если вы активно и грамотно поработаете на выборах, вы свое представительство в депутатском корпусе утроите в течение ближайшего времени, мы вас в этом всячески поддержим, все, что можно - профинансируем".

    Поделиться