02.02.2011 00:33
    Поделиться

    Впервые при формировании летнего расписания будут учитывать пропускную способность аэропортов

    Допуск авиаперевозчиков к чартерным летним программам 2011 года будет зависеть от почасовой пропускной способности аэропорта, который они выбрали для посадки.

    Речь идет именно о входе в здание аэровокзала. После теракта в Домодедово теперь тщательно проверять будут всех без исключения - и пассажиров, и провожающих, и встречающих.

    В связи с введением тотального досмотра вчера было опубликовано распоряжение министра транспорта "О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок в сезон расписания лета 2011". Как говорится в сообщении министерства, основным критерием при принятии решения для Росавиации будет именно пропускная способность аэропорта, выбранного перевозчиком. Причем она должна быть подтверждена расчетами авиационной службы безопасности аэропорта и начальником линейного отдела внутренних дел, который отвечает за этот авиаузел. Расчеты должны основываться на возможностях и наличии технических средств досмотра, а также численности персонала. Кстати, если в авиаузле будет наблюдаться недостаток мощностей для проверки всех входящих, то тогда аэропорт должен отдать предпочтение тому перевозчику, для которого он является базовым.

    Пока точных сроков, когда должны быть сделаны все расчеты, "РГ" узнать не удалось. Например, в аэропорту Домодедово сказали, что документ минтранса официально до них еще не дошел, но если будут поставлены определенные сроки, то к этим датам обязательно будут сделаны все расчеты. В любом случае времени немного, так как туроператоры начинают формировать летнюю чартерную программу уже в феврале. И возможны некоторые трудности с емкостями перевозчиков, если в ближайший месяц российские аэропорты не представят Росавиации необходимую информацию.

    Как пояснил "РГ" глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, впервые в России будут учитываться возможности аэропортов при обсуждении летного расписания. До этого авиакомпании самостоятельно получали слот аэропортов и необходимое подтверждение о возможности их принять. В дальнейшем с этими документами обращались за разрешением в Росавиацию. Теперь порядок допуска к чартерам изменен и, видимо, на комиссии в Росавиации будут присутствовать не только авиаперевозчики, но и представители аэропортов. В принципе, для досмотра пассажиров в летнее время можно соорудить дополнительные пункты досмотра специально для чартерных рейсов, говорит эксперт. И установить на входе в эти павильоны спецтехнику. Такая мера, по мнению Пантелеева, является умеренной, и не потребуется срочного строительства дополнительных терминалов.

    Однако он не исключил, что возможен переток чартеров из одного аэропорта в другой. По логике вещей, они могут также пересмотреть расписание, сдвинув значительную часть рейсов на ночное время. Тогда будет более менее равномерный поток пассажиров, считает Пантелеев. На данный момент пик перевозок приходится на утро и вечер, как регулярных, так и чартерных рейсов.

    В Московском авиаузле владельцы терминалов не исключают необходимости закупки дополнительного оборудования и набора персонала в службу охраны. Однако сначала надо просчитать возможности пропускной способности уже существующих досмотровых пунктов. Ведь, если аэропорты будут покупать оборудование для досмотра, то это, в конечном счете, приведет, хоть и к небольшому, но удорожанию билетов. Поскольку аэропорты сначала поднимут стоимость обслуживания для перевозчиков, чтобы возместить свои затраты. Там, где владельцем терминала является государство, возможно финансирование и из бюджета, не исключают эксперты. Пантелеев уверен, что распоряжение минтранса не приведет к переделу аэропортового бизнеса. В основе этого документа лежит забота о безопасности пассажиров.

    Поделиться