01.02.2011 00:42
    Поделиться

    Липецкая и Воронежская области вошли в число лучших по развитию "электронного правительства"


    Увеличить схему.
    На начало 2011 года только четыре субъекта Федерации не имеют регионального портала государственных и муниципальных услуг: Пермский край (здесь подготовили портал,но официальным он пока не стал). Ингушетия, Карачаево-Черкесская и Чеченская республики. Из 79 субъектов, поддерживающих порталы услуг, 52 используют работу сайта, предложенную Министерством экономического развития РФ.

    "Центр прикладной экономики" сформировал итоговый рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения "электронного правительства" в 2010 году. Среди регионов ЦФО наиболее высокий балл набрала Липецкая область. Во всероссийском зачете она уступила лишь Татарстану и разделила второе место с Кабардино-Балкарией. В первой десятке также Воронежская область, на 13-й позиции - Тамбовская.

    Впервые ранжирование территорий по достижениям в этой сфере было проведено в феврале 2010 года. На тот момент в шести регионах ЦФО вовсе не было порталов государственных и муниципальных услуг, а лучшей в Центральном округе признали Тамбовскую область, набравшую 53 рейтинговых балла. Спустя десять месяцев таким результатом не могут похвастать разве что совсем отстающие регионы, а порталы госуслуг появились повсеместно. Последними - в декабре - такую страницу открыли власти Орловщины.

    В Липецкой области работу по формированию "электронного правительства" начали еще в 2008 году, что во многом и объясняет ее лидерство. Год назад на специальном портале уже были размещены сведения о 40 государственных и муниципальных услугах, которые оказывают в регионе, а сейчас их количество превысило восемьсот. Как обещают областные власти, в 2011-м будет сделан следующий шаг - начнется масштабная работа по внедрению универсальной электронной карты. Она станет не просто идентификатором личности (заменой полиса медстрахования, пенсионного свидетельства и других документов), но и позволит совершать юридически значимые действия, получать и оплачивать банковские услуги.

    Кстати, в 2011 году изменения ждут и методику расчета рейтинга регионов. До сих пор основное внимание эксперты уделяли удобству получения услуг и полноте информации с точки зрения посетителя. Также оценивался уровень внедрения различных сервисов: скажем, может ли потребитель отследить ход выполнения той или иной операции, наладить обратную связь с ее исполнителями или получить онлайн-консультацию. Теперь на первый план выходят показатели, которые могут дать представление о реальной пользе порталов для граждан, в том числе статистика посещаемости. Ведь пока, как иронично пишут в электронном журнале "Госменеджмент" (его редакция выступает в роли заказчика исследований), количество услуг, размещенных на порталах, зачастую превышает число их посетителей.

    К слову, аналитики "Центра прикладной экономики" подсчитали, что Липецкая и Тамбовская области входят в группу субъектов со средней посещаемостью порталов государственных и муниципальных услуг (в течение года сюда смогут зайти от пяти до двадцати процентов населения). Таким образом, даже лучшим регионам ЦФО есть к чему стремиться, ведь порталы госуслуг Волгоградской и Нижегородской областей при сохранении текущей ситуации посетят более 35 процентов населения этих территорий.

    Поделиться