21.01.2011 11:27
    Поделиться

    Работающих россиян из всех пороков начальства больше всего раздражает некомпетентность

    О работе как о покойнике - либо хорошо, либо никак. Начальство не обсуждают. Подчиненных не балуют. Все эти принципы, конечно, в обиходе можно считать "золотыми", но против человеческой природы тоже идти трудно.

    Нет, наверное, почти никого, кто хоть раз бы не пожаловался на свое начальство или, наоборот, на подчиненных. Что именно людей раздражает в выше- и нижестоящих коллегах, попытались выяснить социологи рекрутингового портала Superjob.ru.

    Для начала - взгляд сверху служебной лестницы вниз. Чем подчиненные (то есть львиная доля и нас с вами) нервируют свое ранимое и трепетное начальство?

    По данным социологов, антирейтинг возглавляют такие качества, как лень и глупость подчиненных (15% и 11%). Ещё 7% представителей компаний сообщили, что нередко выходят из себя из-за неисполнительности работников.

    Безответственность и нечестность персонала раздражают каждого двадцатого руководителя (по 5%): "В подчинённых меня больше всего раздражает их ложь. Предпочитаю знать истинную причину неисполнения ими моих поручений..."; "Боязнь ответственности"; "Непорядочность и обман".

    По 4% боссов не терпят некомпетентности, непрофессионализма и равнодушия сотрудников к работе. Медлительность и несамостоятельность подчинённых вызывают раздражение у 3% работодателей.

    По 2% руководителей негодуют из-за излишней самоуверенности работников, их нежелания учиться и профессионально расти, проявлений халатности в работе и неорганизованности.

    Дерзость, склочность, "неумение работать в команде", навязчивость, манеру "стучать" на коллег и многие другие черты сотрудников, вызывающих у них раздражение, отметили 23% начальников.

    И лишь 4% руководителей российских предприятий не видят причин для раздражения на своих подчинённых. Они толерантны и самокритичны. "Поведение подчинённых зависит от руководителя. Если руководитель даёт повод подчинённым, значит он плохо работает с кадрами"; "Плохих подчинённых нет, есть плохие руководители", - говорили они социологам.

    Если же смотреть "снизу вверх", картина тоже будет далекой от благолепия. Сотрудников в начальстве чаще всего бесит некомпетентность, отсутствие знаний и опыта (6%). "Вопиющее несоответствие деловых и профессиональных качеств занимаемой должности"; "Абсолютная некомпетентность в деле. Человек не на своем месте!" - возмущаются опрошенные.

    Неуважение со стороны руководителей и их нежелание вникать в проблемы подчинённых выводят из себя каждого двадцатого респондента. Ещё по 4% опрошенных раздражаются из-за высокомерия, неуравновешенности и глупости боссов: "Непонятные нервные срывы"; "Вечно стремится продемонстрировать свой статус начальника".

    По признанию 3% сотрудников, их особенно нервирует жадность начальника: "Таких скупых людей я ещё не встречал!". По 2% опрошенных указали такие раздражающие их черты и манеры руководства, как грубость и невоспитанность, мягкотелость, склонность к раздаче пустых обещаний и привычка задерживать зарплату, неумение слушать других, неспособность к чёткой формулировке задач, непоследовательность и всезнайство.

    Среди прочих раздражающих факторов, отмеченных сотрудниками (23%), - цинизм и подозрительность начальства, неопрятный внешний вид и неприятный тембр голоса, медлительность, скрытность и непунктуальность.

    2% признались, что в непосредственном руководителе их нервирует абсолютно всё: "То, что он вообще существует в природе"; "Всё раздражает".

    Отвечавшие нашли массу слов и эпитетов, чтобы характеризовать свое начальство с самой худшей стороны. Вот лишь некоторые из качеств шефов, вызывающие у сотрудников тихую ярость:

    "Некомпетентность. Вчера он был простым менеджером. А сегодня - генеральный директор, ничего не знающий и заботящийся только о том, чтобы угодить хозяину компании…"; "Отсутствие необходимого уровня профильных знаний для занимаемой должности"; "Нежелание отстаивать права своих подчинённых перед вышестоящим руководством"; "Заносчивость"; "Мания величия"; "Надменность"; "Неплатёжеспособность"; "Экономия денег на окладах сотрудников и уплате налогов"; "Слабохарактерность" "Отсутствие жёсткой позиции"; "Безответственность"; "Лживость"; "Лицемерие"; "Алкоголизм"; "Вера в корпоративные тренинги"; "Слова и словосочетания-паразиты в речи"; "Выдача моих идей за свои"; "Рассеянность"; "Паникёрство"; "Слепое доверие своему заму"; "Слишком легкомысленный подход к финансам"; "Трудоголизм"; "Подозрительность"; "Показуха"; "Лицемерие"; "Занудство".

    Но есть и в начальниках что-то хорошее. Причем,  доля хороших шефов оказалась на удивление велика. Почти четверть сотрудников (24%) ответили социологам, что руководитель их совершенно не нервирует. Более того - порой становится образцом для подражания: "Ничем не раздражает"; "Какое может быть раздражение? Нужно хорошо делать свою работу, а при необходимости обоснованно отстаивать свою точку зрения"; "Мой руководитель - прекрасный человек!".

    Правда, трудно сказать, сколь откровенными были эти люди. И не последовали ли они примеру тех, кто, отвечая, тихо "затруднился" выразить свое мнение по вполне прозаическим причинам: "Такие вещи не говорят!"; "Я только что устроилась, пока не знаю". Начальство не обсуждает, а о работе на людях - либо хорошо, либо никак… береженого бог бережет.

    ОПРОС "РГ"
    Поделиться