19.01.2011 00:23
    Поделиться

    В 2010 году россияне охотнее всего тратились на ремонт, мобильные телефоны и образование

    Какие товары наиболее востребованы россиянами и отличаются ли запросы у жителей Москвы и Санкт-Петербурга? Об этом шел разговор во время видеомоста, "проложенного" между столицей и городом на Неве.

    По данным ВЦИОМ, в прошлом году россияне охотнее всего тратились на ремонт, мобильные телефоны и образование. Причем ремонт из года в год остается самой популярной статьей расходов. В 2010 году его сделали 13 процентов россиян. 9 процентов опрошенных приобрели мобильный телефон, 7 процентов - заплатили за обучение, 6 процентов - за турпутевку.

    Молодые люди и люди среднего возраста (35-40 лет) на образование и повышение квалификации тратят одинаково. А путевки покупают люди 40 лет и старше - молодежь чаще всего не может себе этого позволить.

    Хороший показатель уровня жизни - траты на образование, отдых и занятия спортом. По сравнению с прошлым годом значительных перемен в потребительских расходах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на туристическую путевку (6 процентов против прежних 4 процентов), покупку автомобиля (5 процентов вместо 3) и абонемент в фитнес-клуб (3 процента вместо 1). Причем москвичи и петербуржцы тратят на это все намного больше жителей других регионов, утверждают социологи.

    А вот у председателя общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галины Козловской свое мнение: "В 2010 году покупательская способность жителей Санкт-Петербурга уменьшилась. К нам стало поступать меньше жалоб. Значит, и покупать стали меньше. Люди обеспокоены ростом цен на все: от продуктов питания до ЖКХ".

    Москвичи же демонстрируют завидный покупательский спрос, который умеют подогреть продавцы. Как рассказала заместитель руководителя департамента торговли и услуг г. Москвы Лариса Коржнева, в новогодние дни дефицита на прилавках магазинов не было. Среди товаров, которые в праздничные дни пользовались наибольшим спросом, - продукты питания, алкоголь, сувениры, ювелирные изделия, парфюмерия, бытовая техника и электроника... Также востребованной оказалась и сфера услуг. Средний чек по данной категории товара был значительно выше, чем в прошлые годы.

    - Предприниматели, зная, что в январе-феврале будет большой спад на их услуги, перед праздниками провели различные акции, - отметила Коржнева. - Например, химчистки устроили "День мужского костюма", во время которого делали 50-процентную скидку на чистку этого вида одежды. И выиграли. В Санкт-Петербурге картина оказалась не такой радужной. Полки не пустовали, но продукты не всегда были желаемого качества. Заместитель директора по экономике Торгово-промышленной группы в Санкт-Петербурге Александр Усов поделился: в ближайших к его дому магазинах 4-5 января он не мог купить хлеб. "Хлеб был не свежий, изготовленный еще 31 декабря", - отметил он. То же самое и с кефиром.

    Поделиться