18.01.2011 00:35
    Поделиться

    Завершается операция по спасению рыболовецких судов, застрявших во льдах Охотского моря

    Проводка рыболовецких судов, застрявших во льдах Охотского моря в конце прошлого года, завершается.

    Вчера караван, который ведут ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин", практически подошел к чистой воде. По мнению экспертов, операция по спасению плавбазы и рефрижератора в Охотском море завершится уже сегодня.

    Однако в минтрансе не стали вчера называть точные сроки завершения ледовой проводки, которая длится почти двадцать дней, так как погодные условия непростые и изменчивые, хотя у рыбаков есть свой мониторинг метеоусловий и они настроены более оптимистично, несмотря на то что на судах достаточно топлива и еды, но рыбакам давно хочется поскорее пристать к берегу, а не скитаться во льдах.

    В воскресенье ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" вывели плавбазу "Содружество" и рефрижератор "Берег Надежды" из зоны сплоченных льдов в Охотском море в район безопасной ледовой обстановки, где лед не такой крепкий, нет торсистости и сплоченности льда.

    После проводки плавбазы "Содружество" через наиболее сложный ледовый участок ледоколы вернулись к ожидавшему их на приколе рефрижератору "Берег Надежды", находившемуся внутри ледового барьера. Они вывели его в район более легких льдов, пройдя около 13 миль на север. Затем ледоколы вернулись к плавбазе "Содружество". Ледокол "Красин" осуществлял заводку буксиров на плавбазу "Содружество" и подготовку ее к буксировке в направлении транспортного рефрижератора "Берег Надежды", находящегося на удалении 8 миль. Рано утром в понедельник плавбаза была подведена и ошвартована к рефрижератору "Берег Надежды". Тогда судам оставалось 40 миль до чистой воды.

    Согласно информации начальника пресс-центра Дальневосточного морского пароходства Татьяны Куликовой, ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" продолжат обеспечивать безопасность бункеровки, а затем начнут выводить суда на чистую воду. А вот ледокол "Магадан" по распоряжению Морского спасательно-координационного центра "Южно-Сахалинск" уйдет из района операции в Магадан, где будет обеспечивать проводку судов в порт сквозь льды, передает РИА Новости.

    Напомним, что последние дни для тех, кто следит за судьбой рыбаков, были наполнены волнениями. Караван в составе лидирующего ледокола "Адмирал Макаров" прокладывал в пятницу канал кормой вперед, и следующий за ним ледокол "Красин" с плавбазой "Содружество" на коротком буксире в 10.30 14 января подошел к району дрейфа транспортного рефрижератора "Берег Надежды". Ледокол "Красин" с плавбазой "Содружество" был остановлен в канале перед участком тяжелопроходимого сильно торошенного заснеженного льда. Ледокол "Адмирал Макаров" приступил к форсированию этого участка в северо-западном направлении кормой вперед.

    В 12.20, пройдя 2 мили, перед выходом на более легкие для дальнейшего продвижения льды, ледокол "Адмирал Макаров" последовал по проложенному каналу к ледоколу "Красин" и плавбазе "Содружество" носом вперед.

    Но из-за ухудшения гидрометеорологических условий, вызвавших сжатие льда, уплотнение снежноледяной каши в канале и, как следствие, облипание корпуса ледокола, продвижение носом вперед стало крайне затруднено.

    Ледокол "Адмирал Макаров" развернулся и, продолжив движение кормой вперед по поджатому каналу, в 14.00 подошел к ледоколу "Красин" и плавбазе "Содружество".

    В субботу ледокол "Красин" после устранения возникшей накануне неисправности буксирного устройства начал движение при торосистости в три балла, сжатии в два балла, температуре воздуха минус 17 градусов. Причем движение осложняла и плохая видимость из-за снега.

    В координационном штабе спасательной операции в Южно-Сахалинске постоянно ведется анализ ситуации. Начиная с 11 января его проводили под руководством заместителя министра транспорта Виктора Олерского и с участием представителей Федерального агентства по рыболовству. Специалисты постоянно анализировали складывающиеся погодные условия, ледовую обстановку и результаты прокладки канала ледоколом "Адмирал Макаров" для принятия решения о направлении дальнейшего движения и тактике вывода судов из ледового плена.

    После завершения операции будет проведет и другой анализ действий всех, кто участвовал в вызволении судов из ледового плена, а также того, почему они там оказались.

    Поделиться