17.01.2011 13:01
Поделиться

В Екатеринбурге за смерть пациентки ответили четыре больницы

В Екатеринбурге суд признал, что 25-летняя Юлия Селиванова погибла по вине врачей четырех больниц: одной частной, двух муниципальных и одной ведомственной, - где так и не смогли поставить верный диагноз - язву желудка.

Юлия лечилась от бесплодия в Центре семейной медицины, потратила в общей сложности 155 тысяч рублей. 27 апреля прошлого года ей ввели препарат пурегон, способствующий искусственному оплодотворению. При этом ранее в медкарте пациентки врачи отмечали индивидуальную непереносимость этого препарата.

Пурегон вызвал сильнейшую аллергическую реакцию. Через месяц с острой болью Юлия снова обратилась в эту же клинику - ее направили в больницу по месту жительства. Там в помощи отказали, сослались на отсутствие специалиста-гинеколога и отправили в ведомственную больницу железной дороги. Но и в третьем лечебном учреждении поставить верный диагноз врачи не смогли. С этой задачей справились только в самой крупной, 40-й больнице Екатеринбурга, куда Юлию доставила "скорая". Через сутки врачи определили: у пациентки отказали почки, еще через двое - диагностировали прободную язву и гнойный перитонит. Операцию провели слишком поздно. Юлия умерла в реанимации, не приходя в сознание...

С прошлого лета родные погибшей пытались доказать вину врачей.

- Пациентка умерла от язвенной болезни, септического шока и полиорганной недостаточности. Ни в коем случае ее смерть не могла быть вызвана препаратом пурегон, - утверждал гендиректор Центра семейной медицины Игорь Портнов. - Весь медицинский мир им пользуется, и еще никто от него не умирал.

Доказательства причинно-следственной связи между назначением вызывающего аллергию препарата и смертью молодой женщины предоставили независимые эксперты из Санкт-Петербурга и Москвы. Интересы пострадавшей семьи защищал Пермский медицинский правозащитный центр. Родственники погибшей требовали возмещения материальных затрат (155 тысяч рублей за лечение, которое привело к смерти, и 100 - на погребение) и беспрецедентного для Среднего Урала возмещения морального вреда - 4,5 миллиона рублей.

- Но мы бьемся не за деньги, а за то, чтобы такие трагедии больше не повторялись, чтобы горе не пришло в другие семьи, - говорит мама Юлии Вера Смышляева. - Врачи должны понять, что их ошибки не останутся безнаказанными.

Суд согласился с доводами экспертов. Четыре екатеринбургские больницы должны выплатить пострадавшей семье около 2,5 миллионов рублей.