02.01.2011 19:30
    Поделиться

    Эксперты: пожар на Ту-154 в Сургуте длился всего 42 минуты

    В первый день нового года в 10 часов 12 минут по московскому времении (13.12 по местному) в аэропорту Сургут на земле произошло возгорание воздушного судна Ту-154Б авиакомпании "Когалымавиа", регистрационные знаки RA-85588. Самолет Ту-154Б выполнял рейс Сургут - Москва (Домодедово). На борту находилось 8 членов экипажа и 116 пассажиров.

    Как сообщает Консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов", по предварительным данным, после буксировки воздушного судна на магистральную рулежную дорожку и запуска двигателей, от инженера с земли поступила команда на срочное выключение двигателей - на борту возник пожар. Самолет был обесточен, экипаж оповестил о случившемся пассажиров и приступил к аварийной эвакуации. По сигналу "тревога" было задействовано аварийно-спасательное формирование аэропорта, начавшее тушение пожара, быстро распространявшегося внутри пассажирского салона.

    По данным на 2 января, погибли три пассажира, 39 обратились за медицинской помощью. Самолет восстановлению не подлежит. С момента возникновения пожара и до полной его ликвидации прошло сорок две минуты.

    История погибшего самолета

    • В 1983 году новый самолет поступил в авиакомпанию "Аэрофлот" и имел регистрационный номер CCCP-85588.
    • В 1994 году самолет сменил регистрационный номер на российский RA-85588 и начал эксплуатироваться авиакомпанией "Магадан Авиа".
    • В 1999 году самолет перешел в собственность авиакомпании "Владивосток Авиа".
    • В 2007 году - начал эксплуатироваться авиакомпанией "Когалымавиа". 

     
    В Российской Федерации эксплуатируются сегодня пятнадцать воздушных судов Ту-154Б. В связи с катастрофой самолета Ту-154Б в аэропорту Сургут, Ространснадзор провел оперативную оценку рисков дальнейшей эксплуатации данного типа воздушного судна поднадзорными хозяйствующими субъектами. Также было выдано инспекторское предписание, в котором предложено приостановить выполнение полетов самолетами Ту-154Б авиапредприятиям, которые эксплуатируют данный тип воздушного судна - до установления причин ЧП.

    Кроме того, Ространснадзором организована комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации в деятельности ООО "Авиакомпания "Когалымавиа".

    Между тем

    С 24.12.2010 по 31.12.2010 Ространснадзор провел 38 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности эксплуатантов. Было выявлено 164 нарушения требований воздушного законодательства. По фактам выявленных нарушений выдано 40 инспекторских предписаний. Оформлены материалы для привлечения к административной ответственности двух юридических лиц, десяти должностных лиц, одного физического лица, наложено штрафов на сумму 73,5 тысячи рублей.

    США

    Трагическим для мировой гражданской авиации оказался не только первый день нового года, но и последний день года ушедшего. По данным Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", 31 декабря в штате Вирджиния (США) небольшой самолет Цессна 172 столкнулся с санитарным вертолетом. Оба человека, находившиеся в самолете, погибли. Вертолет, несмотря на полученные повреждения, смог произвести посадку. На его борту находилось три человека.

    2 января, как сообщает КАА "Безопасность полетов", произошел серьезный инцидент в Вашингтоне. Экипаж самолета de Havilland DHC-8 авиакомпании Piedmont Airlines выполнял рейс из Hilton Head в Washington/Reagan (США). Когда самолет приближался к Вашингтону, связь с ним была потеряна на 15 минут. При переходе с одной частоты на другую пилот неправильно понял и повторил ту частоту, которую давала служба ОВД, а диспетчер не услышал ошибочный ответ. В результате с военной базы Эндрюс были подняты истребители, а в Капитолии объявили срочную эвакуацию всех присутствующих. Через четверть часа связь была восстановлена, однако после посадки капитан самолета был допрошен сотрудниками секретных служб и служащими Федерального управления гражданской авиации США.

    Поделиться