28.12.2010 00:04
    Поделиться

    Владимир Головнев: Российский бизнес напуган проверками

    В начале 2011 года в России впервые за последние десять лет будет проведено сплошное статистическое наблюдение субъектов МСП. Это дело нужное и своевременное.

    Сегодня по предприятиям малого бизнеса обследовано 20% хозяйствующих субъектов, по индивидуальным предпринимателям - 40-45%. Этих сведений недостаточно, чтобы составить достоверную картину положения сектора МСБ. В то же время перед нами стоит стратегическая задача: к 2020 году долю населения, занятого в сфере предпринимательства, довести до 60-70%.

    Сегодня в сфере малого бизнеса в стране работает не больше 20% трудоспособного населения. Поэтому результаты сплошного наблюдения крайне необходимы для повышения эффективности законотворческой работы, связанной с разработкой мер поддержки и развития малого бизнеса.

    Государство выделяет на поддержку предприятий МСБ десятки миллиардов рублей. Важно, чтобы эти средства были направлены в те отрасли, которые являются сегодня наиболее проблемными, которые могут дать быструю отдачу.

    В постиндустриальном мире принятие верных решений в бизнесе всегда базируется на качественных статистических данных. Сегодня практически все компании и предприниматели готовы тратить немалые деньги, чтобы располагать такими сведениями, а информационные и аналитические услуги занимают весомую часть в конечной стоимости товара наряду с затратами на сырье, производство, амортизацией основных фондов и т.д. Статистика сейчас выходит на первый план, потому что рынки очень плотные, конкуренция растет, и, не имея точных цифр, бизнесу очень сложно принимать верные решения.

    Бизнес напуган проверками и может воспринять сплошное наблюдение как очередную проверку, хотя это статистическое обследование. Не создаст ли это проблем с получением объективной информации? Вообще в России проблема с прозрачностью бизнеса. Некоторые предприятия откровенно "рисуют" балансы. В последние годы мы видим тенденцию к тому, что эти вещи уходят в прошлое. Но не так быстро, как хотелось бы.

    Необходимо доводить до предпринимателей, что основным выгодополучателем в рамках проведения сплошного наблюдения будут они сами. Нужно задействовать крупнейшие предпринимательские союзы и объединения: РСПП, "Деловую Россию", "ОПОРУ России", ТПП РФ. Есть и мощные отраслевые союзы, СРО, некоммерческие партнерства, которые тоже могут оказать содействие Росстату в проведении обследования. Действуя единым фронтом, думаю, удастся сформировать в предпринимательской среде понимание целей сплошного наблюдения и соответствующее отношение к его проведению.

    Поделиться