28.12.2010 00:30
    Поделиться

    Кинорежиссер Франсуа Озон о своем новом фильме с Катрин Денев и Жераром Депардье

    Не успела российская публика прийти в себя после фильма Франсуа Озона "Убежище" - столь нетипичного для этого режиссера, как уже к выходу на экраны готовится его новая работа - 6 января в ограниченный прокат выходит фильм Potiche.

    Его название можно перевести как "Ваза" или "Трофей" - именно этим словом во Франции называются женщины, которых завоевывают, как дорогую добычу, и после этого "хранят" их дома только с целью показать, что такое сокровище имеется у владельца. В России же фильм назвали "Отчаянная домохозяйка", видимо, по аналогии с известным сериалом, дабы привлечь зрителя. Но какого зрителя привлечет аудитория: борцов за женские права, любителей мыльных опер или поклонников французского кино? На вопросы обозревателя "РГ" отвечает режиссер картины Франсуа Озон.

    Российская газета: Месье Озон, меня зовут Сюзанна, но не Пюжоль (имя героини фильма Potiche - Сюзанна Пюжоль - Прим. С.А.). А какой Франсуа Озон настоящий - автор "Восьми женщин" и этого фильма или тот, который снял "Убежище"?

    Франсуа Озон: (вначале смеется, потом вздыхает). Я не знаю. Но для меня очень важно рассказывать истории, и мне нравится, чтобы они были абсолютно разными, я стараюсь не повторяться. В каждой истории я пытаюсь выразить себя, и так получается, что очень часто в своих историях рассказываю о женщинах. Это происходит потому, что я люблю женщин. Кроме того, женщины играют слишком заметную роль в обществе - во всех сферах, начиная от семьи и заканчивая политикой. Знаете, женщины часто становятся жертвами в нашем обществе, а мне вот как раз интересно посмотреть, как они потом, после того как их обидят, самоутверждаются и берут реванш. История Сюзанны Пюжоль - это история женщины, которая не может найти свое место. Она думает: мое место - не на кухне, не в ночном баре "Бадабум", не на фабрике... но где же? Она ищет свое место и борется за него. Так что мой фильм - это феминистское кино.

    РГ: Когда вы начинали работу, то сразу рассчитывали на то, что главные роли - домохозяйку Сюзанну и коммуниста Бобена будут играть Катрин Денев и Жерар Депардье? Или думали о других артистах?

    Озон: Я сразу рассчитывал на Катрин и Жерара. Если бы они сказали "нет", я бы не снимал этот фильм. Для меня была очень важна Катрин, потому что она - лучшая актриса в мире. Она - настоящая женщина, теплая, прекрасная, хотя, быть может, Катрин и не откроется вам при первой встрече. Однако иногда в ней проявляется феминистка. Эту черту я и хотел показать в своем фильме. Что касается Жерара, то, как только речь зашла о партнере Катрин Денев, я сразу же подумал о нем. И он согласился играть в картине, едва услышав имя Катрин. Их совместная работа во французском кино началась тридцать лет назад.

    РГ: Каково было поведение звезд на съемочной площадке? Не капризничали?

    Озон: Между ними сразу появилась какая-то нежность. Когда на площадке такие актеры, у которых большой опыт совместной работы, то возникает поистине магическая атмосфера. Они по-настоящему любят работать вместе. А теперь могу сказать, что мы любим работать вместе.

    РГ: Ваша героиня и ее муж работают на фабрике зонтов. Это что - "отсыл" к фильму "Шербурские зонтики", с которого начиналась карьера Денев?

    Озон: Думаю, что да. Хотя так было написано в пьесе - это не моя прихоть. Но я решил подчеркнуть и развить эту линию. И теперь японцы, которые приобрели фильм, перевели его название как "Зонтик счастья". Мне это даже показалось смешным. А что, "Шербурские зонтики" популярны в России? Так же, как и Луи де Фюнес?

    РГ: Очень популярны. Один из самых любимых нашими зрителями фильмов. Вы с фильмом Potiche были в этом году на Венецианском фестивале, где картина была очень тепло принята и критиками, и публикой. А каковы ваши впечатления от венецианской премьеры?

    Озон: Для меня было сюрпризом, что картину отобрали на фестиваль. Я делал фильм прежде всего для французского зрителя и французского рынка. Это очень национальная история, и я не думал, что наши реалии покажутся смешными и остальным. Я не ожидал, что фильм окажется международным, и женщины из других стран поймут характер Сюзанны. Но так получилось.

    РГ: А что вы думаете о коммунистах? Герой Депардье - Бобен - мэр-депутат и рьяный коммунист.

    Озон: Я к ним очень тепло отношусь. Мое кино - это история конца коммунизма во Франции. На ум сразу приходит Франсуа Миттеран, например. Но мне кажется, характер персонажа Депардье - очень идеалистичен. Он все силы бросает на служение обществу и ставит общественное выше личного. Он весь в политической борьбе, всегда думает только о том, как нарастить свое политическое влияние, но перманентно забывает про личную жизнь. По сути, у него нет женщины рядом, и, когда он предлагает Сюзанне начать новую совместную жизнь, то выглядит человеком не от мира сего. Он не понимает, что после 60 трудно начать все сначала...

    Поделиться