27.12.2010 18:00
    Поделиться

    Мэр Сочи Анатолий Пахомов: Мы рады инвесторам, которые соблюдают правила землепользования и застройки

    В 2010 году, судя по официальным данным, Сочи принял на отдых и лечение более 3,5 миллиона россиян, снова став лидером курортной отрасли.

    Мешает ли отдыху людей олимпийская стройка, изменятся ли знаковые места города, правда ли, что сочинские отели и санатории так дороги, как говорят - об этом и о многом другом рассказал глава города Сочи Анатолий Пахомов на "Деловом завтраке", состоявшемся в краснодарском филиале "Российской газеты".

    Олимпийский вектор

    Российская газета: Анатолий Николаевич, сейчас вся жизнь города определяется подготовкой Сочи к зимним Олимпийским играм 2014 года. Каким образом, на ваш взгляд, реализация олимпийских планов помогает развитию курорта?

    Анатолий Пахомов: Благодаря Олимпиаде количество одних лишь социальных объектов, построенных или капитально отремонтированных за последнее время, исчисляется десятками. К примеру, мы открыли новую городскую больницу № 5, построенную "с нуля" в поселке Дагомыс, школу в ауле Большой Кичмай, большой спортивный комплекс для детей в центре города, на улице Парковой, станцию Скорой Помощи в поселке Лоо. Открыли свои двери после капитального ремонта детские музыкальная и художественная школы, отремонтированы городская детская поликлиника и детская больница. Только к празднованию Дня города, которое состоялось 21 ноября, в городе появилось 12 новых спортивных площадок. Продолжается строительство двух школ в Адлерском районе, четырех детских садов, уже в следующем году откроется новая больница на Красной Поляне, в завершающую стадию вступило строительство новой городской инфекционной больницы. Подавляющее большинство этих объектов возводится в рамках олимпийских программ.

    Для самих сочинцев Олимпиада - это не только и не столько две недели спортивных соревнований, сколько возможность поднять качество жизни на совершенно новый уровень за счет кардинального улучшения городской инфраструктуры.

    А инфраструктура Сочи давно нуждалась в коренных изменениях. Сочинский энергорайон был рассчитан на 240 мегаватт, и много лет так и было. Правда, в последние годы город потреблял гораздо больше, и это проходило в обстановке неустойчивого энергоснабжения и перегрузок. Только в уходящем году с учетом аномальной жары потребление электроэнергии достигло 400 мегаватт.

    Однако запуск в начале года Сочинской ТЭС мощностью 160 мегаватт позволил нам отработать сезон без существенных сбоев в электроснабжении. И это только начало. Уже строится и Адлерская ТЭС, которая даст еще 350 мегаватт для олимпийских объектов и новых строек, будут и другие энергомощности.

    Могу привести еще один пример модернизации инфраструктуры: на сегодняшний день из шестидесяти котельных в Сочи, которые отапливают микрорайоны города, только 20 работают на газе, потому что его просто не хватает. Сейчас по дну моря ведется газопровод "Джубга-Лазаревское-Сочи", его строительство закончится в 2011 году. Благодаря этому все до единого населенные пункты Адлерского района будут газифицированы, а также значительная часть поселений в других районах города.

    Курорт для всех

    РГ: Говорят, что Сочи - дорогой курорт. Вы с этим спорите, утверждая, что это миф. Вот и на недавней пресс-конференции в Москве сказали, что можно найти место за 300 рублей в сутки и "такого нет ни на одном курорте мира".

    Пахомов: Сочи - самый крупный курорт России, и выбор для гостей у нас весьма широк, в том числе и по ценам.

    Конечно, есть у нас дорогие отели - "Родина", "Лазурная", "Гранд Отель Поляна", некоторые другие. Но в Объединенных Арабских Эмиратах найдутся гостиницы куда дороже, раз в десять. Это первое. Второе - для людей со средним достатком имеется большой выбор. За две тысячи рублей в сутки можно спокойно разместиться в санаториях "Южное взморье", "Сочи", "Русь". К Олимпийским играм будет введено дополнительно 22 тысячи гостиничных мест, с обязательной государственной сертификацией, с высоким качеством услуг.

    Есть сейчас выбор и для "бюджетных" туристов. Например, место в Магри или в Советоквадже действительно можно найти за 300 рублей в сутки, потому что это не центр города. В гостевых домах в Лазаревском есть места за 1200 - 1800 рублей, причем с питанием. А зимой многие санатории со СПА-процедурами и трехразовым питанием размещают курортников за 800 рублей. Это что - дорого? Думаю, вряд ли какой-нибудь другой курорт сможет предложить столь гибкую ценовую политику.

    РГ: А когда начнется массовая реконструкция гостиничного фонда, не повредит ли это знаковым местам, таким как "Жемчужина" или "Приморская"?

    Пахомов: С "Жемчужиной" вопросов нет. Там планируется качественная реконструкция. Вот по "Приморской" вопросы были. Инвестор хотел там построить высотные корпуса, да еще сделать от них спуск на набережную. И разные люди пытались оказывать на нас давление, чтобы было так, как хочет застройщик. Сейчас могу сказать: никакого высотного строительства там не будет, и набережную мы не дадим уродовать. Достаточно строений, которые неподалеку появились раньше, и они тоже место не украшают.

    Мы обяжем владельцев "Приморской" привести гостиницу в подобающий вид. Пусть мы потеряем какое-то количество дополнительных номеров, но это меньшая беда, чем строительство высотных корпусов в таком красивом месте. Мы рады инвесторам, но у нас есть утвержденные правила землепользования и застройки, которые нужно соблюдать.

    Кстати, к Играм 2014 года главная сочинская набережная будет полностью реконструирована. Работы начнутся уже в 2011 году.

    РГ: В интервью телеканалу "Россия 24" Вы пригласили в Сочи специалистов разных профессий для обслуживания растущей инфраструктуры. Действительно ли проблема с рабочими руками и инженерными кадрами стоит так остро?

    Пахомов: Даже не говоря об олимпийских объектах, город получит много новых сооружений, которые ежедневно надо обслуживать. Например, дублер Курортного проспекта, большая часть которого пройдет под землей. А это тоннели, которые нуждаются в ежечасном контроле. Или четыре горных курорта, они скоро войдут в строй: их кто-то должен обслуживать.

    По нашим подсчетам Сочи нуждается в 55 тысячах специалистах, инженерах, рабочих. Конечно, основную часть персонала будем готовить из числа сочинцев, но, по всей видимости, и из других регионов людей привлекать придется.

    РГ: Сейчас идет выбор талисмана Игр-2014. Вам какой из предложенных персонажей больше нравится?

    Пахомов: Было бы логично, чтобы это был медвежонок. Это и ностальгия по Московской Олимпиаде-1980, а в чем-то и политический момент, ведь медведь - это один из символов России. Но есть и другие хорошие предложения: дельфин или горный леопард. Мое мнение таково: пусть будет несколько талисманов у сочинских Игр. К примеру, медвежонок может быть талисманом открытия Олимпиады, а в горном кластере, на лыжных соревнованиях, можно использовать дельфина на лыжах, в приморском кластере, где ледовые дворцы будут - изображение леопарда. А почему нет? В Пекине тоже было несколько талисманов.

    Артерии жизни

    РГ: Один из главных приоритетов для Сочи - развитие транспортной инфраструктуры. Какие дороги, развязки построены в городе в 2010 году? В чем их значимость для экономики города, местного населения, отдыхающих?

    Пахомов: В 2010 году произошло знаковое для курорта событие - заработал новый аэровокзальный комплекс. Теперь аэропорт Сочи в полной мере приобрел статус международного. Очень помогло городу и открытие объездной дороги вокруг центра Сочи - этот проект был задуман еще в 70-е годы прошлого века, но его реанимировали и воплотили в жизнь лишь недавно - опять таки благодаря Олимпиаде. В ходе реализации программы строительства олимпийских объектов у Сочи появятся 11 новых автомобильных дорог, 8 транспортных развязок, 2 автодорожных моста, 3 железнодорожные линии, целый комплекс автомобильных стоянок и парковок.

    Уникальный инфраструктурный объект - совмещенная автомобильная и железнодорожная дороги Адлер - "Альпика - Сервис". В будущем эта магистраль обеспечит доставку зрителей и участников соревнований на стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности. Ведется возведение другой дороги - так называемого "дублера Курортного проспекта". Это будет четырех полосная трасса, которая большей частью проходит под землей, в туннелях, что существенно, я надеюсь, разгрузит улицы города от пробок.

    В 2011 году будет завершено строительство 8 портопунктов, которые обеспечат стабильное морское сообщение в акватории всего большого Сочи. Все вместе это сделает город Сочи удобным в транспортном отношении как для жителей, так и для туристов.

    РГ: Прошедший летний сезон в Сочи, если верить цифрам, выглядит довольно успешным: по количеству отдыхающих город опередил все остальные курортные территории Краснодарского края. Каковы ваши прогнозы на межсезонье?

    Пахомов: Вопреки мнению пессимистов, курортный сезон 2010 года оказался для Сочи даже более чем успешным. Курорт принял на отдых и лечение почти три с половиной миллиона человек и по итогам года первое место среди курортов Краснодарского края по этому показателю.

    Что касается зимнего сезона, в этом году в Сочи работает четыре горнолыжных курорта, каждый из которых имеет свою инфраструктуру: отели, кафе, рестораны, и, конечно, подъемники и лыжные трассы. С ноября 2010 по апрель 2011 предприятия городского санаторно-курортного комплекса планируют принять около 800 тысяч человек, а это очень хорошая цифра для межсезонья.

    РГ: Анастасия Волочкова в своем блоге написала, что она стала в Сочи персоной нон-грата. То же говорят и про Владимира Жириновского...

    Пахомов: Это очень странно. Какие у нас могут быть в Сочи специальные установки, чтобы не пустить какого-либо человека? У нас все граждане свободно передвигаются. Тем более это курорт - мы всем гостям рады. Гости у нас живут, платят за услуги. А это наши налоги, пополнение бюджета. Но некоторые артисты не могут собрать зрителей, не идет никто, они обижаются. А разве мы в этом виноваты? Вот я только что узнал, что на выступление одной популярной исполнительницы шансона было продано всего четыре билета. Мы-то здесь причем?

    Если говорить о Жириновском, то наш городской молодежный парламент был обижен на некоторые его высказывания о городе. Но я сказал, что горячиться тут нечего!

    Поделиться