20.12.2010 16:45
    Поделиться

    Звезды парижской Grand Opera выступили в Уфе на вечерах памяти Рудольфа Нуреева

    В минувшие выходные в рамках культурных акций "Года Франция - Россия - 2010" на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета состоялись два вечера, посвященные великому танцовщику Рудольфу Нурееву.

    Ведущие солисты Grand Opera - этуаль Мелани Юрэль и премьер Карл Пакетт исполнили главные партии в одной из лучших постановок театра - балете "Жизель". Прима парижской сцены (этуаль - высшая ступень в иерархии ее солистов) призналась, что выступление на сцене, где начинал маэстро Нуреев, вызывает у нее особое эмоциональное состояние.

    - Мелани Юрэль пришла в театр в последний год из тех шести, которые его возглавлял Рудольф Нуреев. Он тогда ставил "Баядерку", главную партию в которой она мечтала станцевать.  Спустя несколько лет ее мечта осуществилась. Эта роль до сих пор в репертуаре Мелани,  - заметил первый вице-президент Международного Союза деятелей хореографии, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Усанов.

    Хореограф, продюсер, а в прошлом премьер Grand Opera Оливье Пати выразил надежду, что обмен артистами между двумя театрами, парижским и уфимским, будут продолжен.

    Французские танцовщики продемонстрировали высший класс не только в классическом, но и в современном танце, приняв участие в гала-концерте проекта "Современный балет России", состоявшемся на следующий день. Уфа стала третьим городом, после Челябинска и Самары, увидевшей этот проект.

    Танцовщики из театров Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Челябинска представили публике творчество десяти креативных российских хореографов, насыщенное новациями, не принятыми в академическом балете.

    - Некая обособленность каждого театра не дает увидеть новые идеи, которые, например, видят москвичи на различных конкурсах, ведь частью конкурсной программы всегда является исполнение современного танца.  Интерес к балету никуда не пропал. Кризиса хореографических идей нет, есть проблема продюсирования, - считает автор проекта "Современный балет России", лауреат премии Правительства России, хореограф Константин Уральский. -  Сложилась ситуация, когда молодым хореографам негде реализовать себя. Исключением является, пожалуй, Башкирский театр оперы и балета, на сцене которого молодой хореограф Ринат Абушахманов поставил уже два балета, один из которых, La marionette, стал заметным событием в культурной жизни республики. Одна из целей нашего проекта в том, чтобы во время наших поездок по стране руководители театров видели новые идеи и приглашали их авторов к себе.

    Театральный критик, член экспертного совета конкурса "Золотая Маска" Лариса Барыкина уверена, что академический и современный танцы, которые до сих пор развиваются параллельно, должны взаимодействовать. Впрочем, пока специалисты ведут теоретические дискуссии, артисты академического балета превосходно танцуют модерн.

    - Танцор, исполняющий современный танец, показывает свою зрелость, -  подчеркивает Карл Пакетт. - Здесь есть некий парадокс: с одной стороны, они несовместимы, с другой - обогащают друг друга. Это потому, что в основе современного танца лежит классический.

    Поделиться