Производство легковых автомобилей в России в 2010 году выросло вдвое
За 11 месяцев 2010 года в России продано более 1 миллиона 600 тысяч легковых автомобилей. Почти две трети из них - машины, произведенные на российских предприятиях: 515 тысяч автомобилей российских марок и 555 тысячи иномарок.
Кроме этого, на авторынке России реализовано 555 тысяч импортных новых автомобилей, причем резко - до 11 тысяч штук - упал импорт подержанных иномарок. Такие данные были приведены сегодня в ходе 19-й Международной автомобильной конференции "Итоги работы автомобильной промышленности России в 2010 году. Новые тенденции развития".
Одновременно, отмечалось на конференции, за 11 месяцев текущего года рост производства легковых автомобилей в стране составил 96 процентов по сравнению с прошлым годом, т.е. производство автомобилей практически удвоилось.
При этом в этом году впервые производство иномарок в России опережает производство отечественных брендов. По словам эксперта американской компании "Прайсуотер Куперс" Стенли Рута, в 2010 году российский авторынок, скорее всего, покажет рост около 30 процентов по сравнению с 2009 годом.
Это произойдет, по его словам, "главным образом благодаря стимулирующим мерам российского правительства, росту потребительского спроса во второй половине года, а также более доступному автокредитованию по более привлекательным ставкам".
Американский автоэксперт считает также, что "инвестиционные планы иностранных производителей и новые инициативы правительства России по оздоровлению отечественного автопрома продолжат стимулировать рост производства иностранных брендов и в последующие годы".
Рут считает также, что "в среднесрочной перспективе вклад России в мировое производство автомобилей составит 6 процентов", тогда как даже в предкризисный период этот вклад составлял только 3 процента.
Он также отметил, что японская "Тойота" рассматривает возможность строительства второго завода в России, шведская "Сааб" заявила о возможности создания собственного производства на Дальнем Востоке, а японская "Мазда" рассматривает возможность строительства в России собственного автозавода. Другими словами, по мнению Рута, "в среднесрочной перспективе Россия будет одним из локомотивов роста мирового производства автомобилей".