14.12.2010 12:46
    Поделиться

    Марина Александрова мечтает стать Ларой Крофт

    В прокат вышла российская комедия под названием "Зайцев, жги! История шоумена", в которой одну из главных ролей сыграла Марина Александрова, звезда театра "Современник", актриса сериалов "Азазель", "Главные роли", "Звезда эпохи".

    Марина рассказала "РГ" о работе над фильмом и о том, за какие роли в театре и кино готова побороться.

    Российская газета: Сейчас в прокате идет фильм с вашим участием "Зайцев, жги!". Ваша героиня постоянно ждет своего друга - профессионального конферансье и телеведущего - с работы. Что вас заинтересовало в этой роли и как вы в принципе подходите к подбору материала?

    Марина Александрова: Меня здесь скорее заинтересовала команда, с которой предстояло работать. Во-первых, прекрасный актерский состав. Те люди, с которыми мне всегда хочется встречаться (в фильме сыграли Константин Лавроненко, Михаил Ефремов, Александр Балуев, Марат Башаров. - Ред.). Во-вторых, меня привлекло имя оператора - это Маша Соловьева, которая была оператором картины "Северное сияние" - моей первой работы в кино. Я понимала, что, как не крути, а красивой я в фильме точно буду. А это важно, еще Павел Тимофеевич Лебешев говорил мне, что до съемок нужно дружить с режиссером, а во время съемок - с оператором. Маша вообще не работает на плохих картинах, поэтому это сыграло решающую роль. Что касается сценария, - я понимала, что участь моя - подружка главного героя. Особенно играть нечего, но нужно красиво страдать в кадре.

    РГ: То есть, работать внешностью?

    Александрова: Да, но мы все равно попытались добавить героине характера. Она не просто ждет его, но и пытается извлечь уроки, сделать выводы из того, что ее друг все время ее бросает. Честно скажу, я вспоминаю этот проект с большим удовольствием. Сработали хорошо все, включая и гримеров, и костюмеров. Со всей командой я бы с радостью встретилась вновь. Очень доброй была атмосфера. Такое приятное "зарабатывание денег".

    РГ: Говорят, что вы массовую культуру не жалуете, но картины с вашим участием, которые выходят на экраны, сериалы на телевидении, арт-хаусом никак не назовешь.

    Александрова: Я бы не сказала, что не жалую массовую культуру. Я услышала интересное мнение у режиссера Петра Буслова - он говорил: "Как снять арт-хаус, я знаю, поставь камеру с ног на голову", но признался, что не понимает, как нужно снимать коммерчески успешное кино. Именно этого и не хватает нашему российскому кинематографу. У нас в российском кино сейчас явно видна любовь к бытовому реализму, чего я не приемлю. Кино должно носить художественный характер, создавать свой иллюзорный мир, историю, на которую приятно смотреть. Я не хочу идти в кинотеатр и смотреть на чудовищные откровенные бытовые сцены, на самоубийства героев, донимание матерью маленького ребенка. Для этого можно включить любой из телеканалов, зачем же тратиться на билет? Я сторонник красивых фильмов, я любитель "Золотого Голливуда", я - за картины про отношения, не уродские, а светлые и человечные. Мне не хватает картин а-ля "Пять вечеров". Не хватает личности в кино.

    РГ: Новинки проката смотрите?

    Александрова: Я любительница Педро Альмодовара, у него создается художественная реальность, несмотря на то, что не исключены и физиологические подробности. Все очень красиво. Поразил фильм Дэвида Финчера Facebook. Это коммерческое кино, но с личностным отношением, с художественной историей. Ни одного героя нельзя назвать положительным. У каждого есть свой скелет в шкафу, и при этом смотришь на одном дыхании. Выходишь из кинотеатра, тебя начинает трясти, и ты хочешь немедленно делать что-то в таком же духе.

    РГ: Знаю, что вы учите иностранные языки. Нет ли договоренностей о том, чтобы сняться в европейском кино?

    Александрова: Любой актер хотел бы попробовать себя в другом кино: европейском, голливудском, английском. Интересно разгадывать другой менталитет. Недавно я закончила работу в японской картине. Японцы совершенно по-другому работают. Это многобюджетный сериал, по книге - девятитомнику - напоминающей "Войну и мир" Льва Толстого. Сюжет про русско-японскую войну. Доводилось мне сниматься и во французской картине. У них тоже другой способ работы. Знаете, в российском кино не хватает сплоченной команды. Только немногие режиссеры могут себе позволить брать на работу профессиональных реквизиторов, костюмеров, чтобы все на площадке досконально знали свое дело. Много в русском продакшене дилетантов, людей со стороны. Продюсеры не любят тратиться и не понимают, что от характера детали в кино может зависеть весь фильм в целом. Если в кадр попадает чудовищная фотография, реквизиторы ее собрали за два часа до съемки и присоединили голову одного человека к телу другого, волшебство пропадет с экрана, а зрителя не обманешь. Как бы актер хорошо ни играл, но с таким трудом созданная им, режиссером, оператором реальность рушится, как карточный домик.

    РГ: Что для вас как актрисы могло бы стать профессиональным вызовом?

    Александрова: Профессия актерская живая, ты никогда не останавливаешься. И в этом плюс. А минус в том, что в нашем менталитете не принято работать дальше, если ты уже кем-то стал, получил известность. Меня это сильно удивляет. Мне хочется тренингов, школ, новых ступеней развития в актерской профессии. И наблюдение за работой коллег дает необходимую подпитку. Недавно была в Амстердаме, смотрела один из последних спектаклей Лепажа, поставленный для цирка du Soleil. И смотрела "Дождь" канадского цирка Элуаз, который не успела увидеть на Чеховском фестивале. Это было финальное турне спектакля. Для меня важно узнавать, что происходит в мире, и находить возможность расширять свои рамки. Хотелось бы попробовать себя в эклектике жанров, в драматическо-пластическом спектакле. Поработать с Кириллом Серебренниковым, например. Я ведь в представлении нашего зрителя - классическая актриса. Хотелось бы это изменить, сняться в экшне. Сейчас как раз подходящий возраст, чтобы быть, к примеру, Ларой Крофт. С удовольствием потягалась бы с Анжелиной Джоли! Занималась бы боевыми искусствами!

    РГ: Ваше сотрудничество с телевидением продолжается?

    Александрова: Сейчас работаю над собственной программой для канала НТВ. Это аналог передачи "Пока все дома". Я прихожу в гости к известным личностям. Мы говорим о доме, о том, какие звезды вне сцены и экрана. Это очень человечная программа об отношениях, о теплых воспоминаниях. Мне нравится открывать себя в новом ракурсе через общение, через съемки для это программы. Так что осваиваю новую профессию с удовольствием, но всегда думаю о том, чтобы не ставить героев передачи в неловкое положение. Задаю тот вопрос, который бы и меня не покоробил.

    Поделиться