30.11.2010 00:47
    Поделиться

    В регионах ЦФО ищут возможности для развития авиационной инфраструктуры

    В то время как в Курске возобновили регулярные авиарейсы после капремонта взлетно-посадочной полосы, в Воронеже вынашивают планы по созданию крупного международного авиаузла, а в Тульской области мечтают о транспортном кластере.

    Курск

    Реконструкцию ВПП произвели за счет средств федерального бюджета, выделенных из резерва минобороны: предприятие находится в совместном ведении с этим ведомством. В свою очередь областные власти объявили о намерении вложить в будущем году средства региона на дальнейшую техническую модернизацию авиаузла, которая сделает воздушное сообщение с Курском более выгодным и безопасным.

    Сумму вложений в реконструкцию ВПП в администрации назвать затруднились, но обозначили объем проделанной работы. За три месяца было заменено более 1800 бетонных плит, что особенно важно, если учесть, что последний раз полосу ремонтировали около 40 лет назад. Работы начались 6 августа, а уже 1 ноября было возобновлено регулярное воздушное сообщение с Москвой. Пока самолеты уходят в рейсы три раза в неделю, поскольку один из лайнеров авиаперевозчика находится в ремонте. С 1 декабря аэропорт будет работать в обычном режиме - в расписании появится четвертый полет.

    В Курске стоимость полетов станет одним из главных критериев при конкурсном  отборе авиаперевозчиков

    По словам председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимира Тойкера, с будущего лета также будут возобновлены традиционно востребованные рейсы на Анапу, Сочи и Симферополь, чартеры в Турцию и Египет. Кроме того, региональные власти рассматривают возможность сообщения с Израилем и Болгарией. По данным курских турагентств, это также популярные направления для жителей региона и соседних областей. Наконец, не исключено открытие и северного направления, которое может быть востребовано курянами, работающими за пределами области вахтенным способом.

    Пока же власти намерены продолжить модернизацию аэропорта, которая на этот раз коснется технического оснащения. По словам Владимира Тойкера, для Курского аэропорта приобретут новую инструментальную систему посадки СП-90, которая позволяет принимать суда в любую погоду и любое время суток. Полностью ее монтаж планируется завершить в марте 2011 года, установка обойдется в 35,4 миллиона рублей. Еще 41 миллион из областного бюджета был направлен на развитие авиапредприятия в уходящем году.

    Кроме закупки спецтехники, деньги пошли на обеспечение доступности авиаперевозок: речь идет о регулировании цен на авиабилеты. Как заверили представители комитета промышленности, транспорта и связи, этот вопрос останется на особом контроле и в будущем году. Многие куряне неоднократно жаловались на высокую стоимость полетов, поэтому она станет одним из главных критериев при конкурсном отборе авиаперевозчиков.

    Воронеж

    Перемены - к 425-летию города - ждут и Воронежский аэропорт. Капремонт старого аэровокзального комплекса позволит увеличить его пропускную способность до 500-600 тысяч человек в год, повысить уровень комфортности и качество обслуживания пассажиров. Ожидается, что такие условия привлекут в Воронеж новые авиакомпании и география полетов из столицы Черноземья расширится.

    Работы запланированы на 2011 год, когда город будет праздновать 425-летие своего предполагаемого основания. Заказчик реконструкции - местная авиакомпания - привлечет как собственные, так и кредитные ресурсы. Как следует из сообщений облправительства, проект по модернизации аэропорта предполагает и использование бюджетных средств. На этапе разработки общий объем вложений оценивался в 860 миллионов рублей, из которых 430 миллионов - деньги компании, 94,6 - областной казны, 335 - средства инвестиционного фонда.

    По словам гендиректора авиакомпании Анатолия Карпова, параллельно на территории аэропорта будут вести проектирование и строительство терминала для обслуживания пассажиров на региональных перевозках с пропускной способностью до полутора миллионов пассажиров в год. Соответственно, потребуется и реконструкция инженерных коммуникаций, и современная инфраструктура - автомобильные стоянки, магазины, рестораны, зал для транзитных пассажиров. В будущем расширение возможностей международного аэропорта должно продолжиться, чтобы через терминалы ежегодно проходило до 2,5-3 миллионов пассажиров.

    Реконструкцию объектов воздушного узла в Воронеже ведут не первый год. Так, в рамках федеральной целевой программы здесь удлинили и заасфальтировали взлетно-посадочную полосу, обновили водосточно-дренажную сеть и заменили светосигнальное оборудование. Благодаря этому аэропорт может принимать иностранные узко- и широкофюзеляжные лайнеры с низко расположенными двигателями.

    Тула

    А в Тульской области развивать воздушно-транспортную систему предстоит едва ли не заново, и делать это власти намерены с использованием бывших военных аэродромов Тула - Клоково, Тула - Маслово и Ефремов - Восточный. Во всяком случае, об этом говорится в программе социально-экономического развития региона, которая предусматривает, что авиационная инфраструктура будет восстановлена до 2015 года. В областном центре власти планируют сделать упор на пассажирские перевозки, а в Ефремове - на грузовые.

    В свое время аэропорт Тулы принимал до десятка самолетов в день. Здесь же базировались самолеты малой авиации (до многих населенных пунктов было намного удобнее добираться по воздуху, кроме того, селяне до сих пор с ностальгией вспоминают, как кукурузники обрабатывали их поля). Каким образом власти будут восстанавливать систему пассажирских перевозок, пока не ясно - они нерентабельны и в более крупных городах. К тому же и раньше местный аэропорт жил в основном за счет перевозок грузов крупных предприятий, сосредоточенных в областном центре. И когда на стыке веков промышленность региона "подсела", обанкротилась и авиакомпания. Сейчас в бывшем здании аэровокзала расположен торговый центр, а об использовании прежней взлетной полосы, речи, похоже, не идет. В планах - восстановить и приспособить под нужды гражданской авиации взлетные полосы военных объектов.

    Более конкретные перспективы просматриваются по Ефремовскому аэродрому. Главная задача - осуществление грузоперевозок и строительство логистического авиационного центра, который может стать одним из крупных транспортных грузовых узлов ЦФО (в непосредственной близости проходит магистраль "Дон", имеется и железнодорожное сообщение). Но основная проблема возрождения Ефремовского аэропорта - создание наземной инфраструктуры. Сегодня там имеется лишь взлетно-посадочная полоса военного ведомства, рассчитанная на прием самого крупного отечественного самолета "Буран". Ее капремонт проводили в 1994 году, и, по свидетельству специалистов, она вполне в рабочем состоянии.

    Для реализации этого проекта уже создано акционерное общество со стопроцентным уставным капиталом области. В муниципальном образовании Ефремовский район идет регистрация земли в собственность. Власти ведут переговоры с потенциальными инвесторами, среди которых один из крупных российских авиаперевозчиков. В настоящее время уже есть эскизный проект будущего аэропорта, в стадии завершения разработка технического проекта. Финансирование будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства. Начало строительства логистического авиационного центра намечено на март 2011 года. Глава региона уже назвал Ефремовский проект "транспортным кластером".

    Между тем

    В Липецкой области транспортная прокуратура с привлечением специалистов контролирующих органов проверила, насколько исполняются требования законодательства об обеспечении безопасности полетов и авиационной безопасности в областном государственном казенном предприятии "Липецкий аэропорт". Как сообщил корреспонденту "РГ" исполняющий обязанности транспортного прокурора Александр Корнюшкин, комплекс мер по авиационной и пожарной безопасности в аэропорту не был обеспечен в полном объеме:

    - В частности, не соответствует предъявленным требованиям состояние асфальтобетонного покрытия перрона и мест стоянок воздушных судов. Текущий ремонт покрытия проводился выборочно, в то время как в районе отдельных стоянок имеются выбоины и бетонное шелушение. В нарушение требований Федерального закона РФ "О транспортной безопасности" у аэропорта отсутствуют планы обеспечения безопасности объектов инфраструктуры и транспортных средств, не проводилась оценка их уязвимости. Кроме того, служба авиационной безопасности (САБ) не укомплектована - имеется несколько незакрытых вакансий, а у ее начальника пропущен срок повышения квалификации.

    За несоблюдение этих и других норм в отношении ОГКП "Липецкий аэропорт" прокуратура возбудила дело об административном правонарушении, по которому отделение Управления госпожнадзора ГУ МЧС назначило предприятию наказание в виде штрафа 10 тысяч рублей. Кроме того, прокуратура вынесла ряд представлений в адрес руководства аэропорта, по результатам которых три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. 

    Поделиться