24.11.2010 16:27
    Поделиться

    Власти Москвы разрабатывают новую транспортную стратегию

    Столичные власти разрабатывают новую транспортную стратегию, которая должна повысить пропускную способность городских магистралей. Об этом вчера на "Деловом завтраке" в "РГ" заявил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.

    По его словам, намечается целый комплекс первоочередных мер, которые дадут возможность москвичам ездить более быстро и комфортно. Это и предоставление приоритета общественному транспорту. В частности, создание выделенных полос для общественного транспорта. В ближайшее время, по словам Лямова, такая полоса появится на проспекте Андропова. И организация новых обособленных от основных полос движения поворотов налево и так называемых карманов для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта. Что касается последнего, городские власти прорабатывают вопрос об отказе от турникетов в автобусах, троллейбусах и трамваях. "Мы проанализировали общественное мнение и поняли, что москвичи очень недовольны турникетами, - подчеркнул Николай Лямов. - Из-за них транспорт долго стоит на остановках. Уже создана новая система учета пассажиропотока. В 2011 году весь наземный общественный транспорт будет оснощен датчикми ГЛОНАСС". Правда демонтируют ли в следующем году турникеты, Лямов не сообщил.

    В скором времени в Москве, по словам Николая Лямова, могут появиться и трамваи нового поколения, которые будут отвечать всем современным требованиям - как по безопасности, так и по комфорту перевозки пассажиров. Заммэра напомнил, что на прошедшей на прошлой неделе в столичном Манеже транспортной выставке был представлен скоростной трамвай французского производства. Он движется не по привычным для нас металлическим рельсам , а по специальным сборно-разборным платформам. Максимальная скорость, которую может развивать подобный трамвай - 100 километров в час вместо привычного нам, который боле чем 50 километров в час не едет.

    Когда же такие чудо-трамваи появятся на столичных улицах и переманят часть пассажиров у подземки, которая уже сейчас задыхается под натиском пассажиров? Ведь на некоторых станциях сейчас в часы пик загруженность двое больше, чем возможно. А вагоны переполнены пассажирами на 40 процентов. "Желание запустить скоростной трамвай есть, деньги тоже", - сообщил Лямов. По его словам, было бы оптимальным, если бы скоростной трамвай поехал в 2012 году. "Прорабатывается организация 15 километровой трассы в поселок Северный. Можно запускать трамвай по Шоссе Энтузиастов за МКАД в Балашиху", - поделился планами заммэра.

    Он также добавил, что прорабатывается вопрос по строительству возле конечных станций метро перехватывающих парковок. "Точки намечены. Естественно перехватывающий паркинг должен примыкать к станциям метрополитена. Иначе его деятельность бессмысленна. Москва уже имеет негативный опыт перехватывающей парковки на площади Гагарина. в качестве пересадочного узла ей никто не пользуется", - добавил Лямов. Что касается вопроса стоимости парковок, то он пообещал, что она будет приемлемая.

    Поделиться