15.11.2010 10:10
Поделиться

В российский прокат выходит последний фильм о Гарри Поттере

19 ноября в российский прокат выходит фильм "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть первая". Кино снял режиссер Дэвид Йейтс, тот самый, авторству которого принадлежат и два предыдущих фильма Поттерианы.

Как говорят на студии Warner Brothers Pictures, из заключительной серии приключений Гарри Поттера было решено сделать два полнометражных фильма для того, чтобы максимально детализировать экранное переложение книги. Причем, была мысль выпускать обе части в формате 3D. Однако, поскольку большая часть фильма снималась для обычного двухмерного показа, от перевода в трехмерное измерение первой части финального фильма отказались. Побоялись пожертвовать качеством. Вторая часть фильма "Гарри Поттер и Дары Смерти", которая выйдет в прокат в июле 2011 года, будет уже в 3D.

Феномен Гарри Поттера изначально заключался в том, что зрителям дали посмотреть на красивую сказку. Маленький щупленький очкарик оказался самым могущественным волшебником в мире. А его симпатичные друзья - заумная девочка и рыжий мальчик "Иванушка - дурачок" - помогали смешному очкарику бороться с мистическим злым волшебником Волан-де-Мортом. Причем зло это было тем страшнее, что оно не имело ни формы, ни лица.

Постепенно, фильм за фильмом, герои подрастали, зло конкретизировалось, обретало форму - сморщенное безносое лицо и довольно крепкое тело, отдаленно напоминающее актера Ральфа Файнса, - и занимало на экране все больше места. Милая волшебная школа Хогвартс исчезала из кадра, да и сама картинка становилась все более монохромной.

В "Дарах Смерти" Йейтс остался верен выбранному в предыдущих двух картинах визуальному стилю. Мрак сгущается, а зло и злодеи становятся все более могущественными. Подросшим же героям сейчас очевидно неудобно в их "коротеньких штанишках".

 

Дэниэл Рэдклифф уже никак не встраивается в образ доброго маленького волшебника. Но и нового "лица" ему не предложено. Все так же приходится раскрывать пошире синие глаза из-под густых бровей, и натягивать на нос круглые очки. Есть попытка показать подростковые проблемы самоидентификации в намеке на любовный треугольник между Поттером, Гермионой и Роном, но дальше нескольких несуразных сцен тема не находит своего развития. Романтическая линия, которая, безусловно, привлекла бы к экранам молодого зрителя, ровесника нынешних Рэдклиффа, Эммы Уотсон и Руперта Гринта, не выстраивается. Впрочем, именно на это делался акцент в картине "Гарри Поттер и Принц-полукровка", за что фильм также получил критику в мелодраматичности и "поцелуйно-конфетной" романтике.

С другой стороны в "Дарах Смерти" нет и того волшебного мира, который привлек поклонников к фильму в первых картинах. Одна из линий сюжета - это создание тоталитарной структуры по уничтожению полукровок в стенах Министерства Магии, вторая - узурпаторство Волан-де-Мортом трех Даров Смерти, некогда опрометчиво оставленных Старухой с косой глупым смертным. Но и трагичность существования юности в условиях сгущающегося мрака главным героям передать не удается. Они как-то разочарованы и беспомощны. Особенно это заметно, если учесть тот факт, что за последние несколько лет в кумиры молодежи активно записались вампиры и оборотни из "Сумеречной Саги". Там-то как раз авторам удалось все то, что делает мистическое кино популярным. Четкая любовная история, романтическая сказка-перевертыш, в которой прекрасная принцесса - это обычная девчонка, провинциальная старшеклассница, а ее прекрасный принц на белом коне - ренессансный вампир на серебристом "Вольво". В "Саге" есть и четко выдержанная, объединяющая всю трилогию, стилистика клипа. Борьба вампиров и оборотней и страдания юной девы проходят под хиты популярных поп-роковых групп.

Из Поттера и компании не получается сделать ни депрессивных подростков, ни вдохновенных борцов с миром тоталитарной магии. Чувствуется, что актерам порядком надоела вся эта история. И их герои - брошенные скитальцы на полях смерти, никому не нужные, ни родителям, ни школе, и сами, кажется, до конца не понимающими, зачем и за что им надо сражаться.

Поэтому на данный момент в фильме побеждает мир мрака. Волан - де - Морт четко следует своему нехитрому плану по уничтожению "Мальчика, который выжил". Помощники Темного Лорда - колоритны: с их кинжалами, сыскными отрядами по-волчьи статных охотников за полукровками, их анакондами и гнилыми подземельями. Фанатичная ведьма в исполнении Хелены Бонэм Картер по своим злодействам в "Дарах Смерти" способна составить конкуренцию самому Темному Лорду.

Завораживает и мрачная история появления Даров Смерти. Философская притча о том, как обскакать смерть на повороте, - вставная новелла в фильме, отдельный мультфильм, решенный в стилистике театра теней.

Впрочем, по заверению Warner Brothers, возмужавшим волшебникам еще предстоит финальная битва, в которой они как раз и проявят себя во всей красе. Случиться это должно во второй части "Даров Смерти". Видимо для этого их черты порядком размываются в части первой. Тем явственнее будет, надеемся, героическое превращение и тираноборческий пафос во вторых "Дарах Смерти".

Возродить же светлое волшебное настроение первых двух фильмов тоже возможно. Для этого нужно не только женить Гарри Поттера, но и упросить Джоан Роулинг написать книгу про наследника круглых очков и волшебной палочки - Гарри Поттера-младшего. Возможно, когда-нибудь, Роулинг и согласится.