11.11.2010 00:01
    Поделиться

    Константин Завражин: У Дмитрия Медведева не бывает проблем с фототехникой


    Константин Завражин
    Фотокорреспондент "Российской газеты" Фото: Сергей Куксин

    Дмитрий Медведев - один из немногих мировых лидеров, увлекающихся фотографией. Новомодное хобби? Нет, к числу поклонников фотографии относились и Николай II, и Никита Хрущев.

    Обычно чиновники пытаются подражать увлечениям руководителя государства. С фотографией, в отличие от тенниса и горных лыж, сложнее. И вопрос - не в дороговизне оборудования. Камерой обзавестись проще, чем мигалкой. Но далеко не каждый осмелится публично продемонстрировать снимки.

    К тому же камера в руках политика на официальном мероприятии может привести к курьезам. Ельцин в свое время принял за фоторепортера премьер-министра Японии Хасимото, который решил лично сделать портрет Бориса Николаевича. А когда Ельцин тоже решил сфотографировать Хасимото, то камеры у него не оказалось - "жадные" фото репортеры отказались одолжить ему фотоаппарат.

    У Медведева с техникой проблем нет. В июле он плавал по Амуру. Президент сам снимал китайский берег новейшей цифровой "Лейкой". Из-за громоздкости и дороговизны такую технику используют, как правило, фотографы, специализирующиеся на рекламной сьемке.

    На следующий день Медведева можно было увидеть с той же фотокамерой на борту крейсера "Петр Великий" в Японском море. Над "Петром" барражировали истребители. Президент пытался поймать их в свой объектив. Видимо, сделать это при помощи "Лейки" было нелегко: медленно у нее работает фокусировка. Вскоре его снова увидели с фотокамерой - в Белгороде. Уже покидая город, Медведев обратил внимание на небольшой красивый храм. На этот раз в руках президента оказался "Никон" - типичная репортерская камера, более демократичная, чем "Лейка".

    В свое время увлечение Хрущева фотографией послужило толчком к массовому производству бытовой фототехники. Но не стало причиной отмены сталинского запрета на съемку: любой человек, посмевший запечатлеть столичный пейзаж без спецразрешения, считался чуть ли не шпионом. И даже в 1990-е чиновники ограничивали фотографов: на Красной площади не дозволялось появляться с расчехленным фотоаппаратом, имеющим объектив длиной свыше семи сантиметров. В феврале 2010 года фотолюбитель Дмитрий Терновский подкараулил президента в Красной Поляне. И побеседовал со своим тезкой как фотограф с фотографом. В результате запрет на длинные объективы был отменен.


    Иногда Верховный главнокомандующий снимает... Для обоюдного удовольствия.
    Фото: Константин Завражин
    Поделиться