11.11.2010 00:10
    Поделиться

    В петербургском театре "Рок-опера" 14 ноября состоится премьера "Ромео и Джульетты"

    Петербургский театр "Рок-опера" готовит премьеру "Ромео и Джульетты"

    На малой сцене Санкт-Петербургской театральной академии идут репетиции спектакля "Ромео и Джульетта". Ставит его художественный руководитель театра "Рок-опера" Владимир Подгородинский. Премьера назначена на 14 ноября, и сыграют ее в ДК имени И.И. Газа.

    Санкт-Петербургский театр "Рок-опера" основан в 1975 году на базе ВИА "Поющие гитары", когда была поставлена первая в СССР зонг-опера Александра Журбина "Орфей и Эвридика". В 1989 году театр получил свое нынешнее название. Много гастролирует по стране с хитами "Юнона и Авось", "Иисус Христос - суперзвезда", "Орфей и Эвридика" и с мюзиклом "Безымянная звезда".

    "Ромео и Джульетта" - это новый совместный проект театра и Академии - кафедры эстрадного искусства и музыкального театра. В постановке заняты студенты четвертого курса, руководит которым профессор В. Подгородинский, и ведущие солисты "Рок-оперы". Музыку написал петербургский композитор Владимир Калле ("Кентервильское привидение", "Гадкий утенок", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"). Три состава исполнителей главных ролей - это студенты, а также выпускники предыдущего курса Подгородинского.

    - Мы не ставим задачу выпустить суперсовременный спектакль - скажем, с элементами техно или хип-хопа. Музыка написана скорее в традициях Прокофьева, Щедрина, итальянских канцон, - рассказал Владимир Подгородинский. - За основу взяли перевод Бориса Пастернака - эта версия показалась мне самой подходящей: более "рубленой", жесткой, приемлемой для жанра, которым мы занимаемся, - рок-опера. Хотя на афише пишем "мюзикл" - так легче его продавать, если честно. Это несовременная история, но с серьезной рок-н-ролльной динамикой. Будут исторические костюмы, подвижные декорации. Интересно работает балетмейстер Сергей Грицай - должно получиться динамичное, яркое действие. Несколько смещены акценты во взаимоотношениях шекспировских персонажей: наш спектакль не столько о вражде семей, сколько о проблеме отцов и детей, Джульетты и ее родителей. У Шекспира и это заложено: гибель влюбленных - игра слепого, бессмысленного рока.

    В репертуаре нашего курса уже 6 произведений: рок-оперы, оперетты, мюзиклы - у ребят есть определенный опыт. Эта работа направлена, конечно, на то, чтобы в новых условиях театру "Рок-опера" было легче выживать. (В прошлом году "Рок-опера", театр "бездомный", не имеющий крыши над головой, был лишен бюджетного финансирования). "Ромео и Джульетта" - шлягерное, раскрученное название, которое поможет театру и работать в родном городе, и успешно гастролировать. Мы собираемся пригласить в труппу 6-8 ребят с курса, надеясь, что наши отношения с городским комитетом по культуре будут продолжаться (на днях мы должны получить субсидию). Потрясения, которые мы пережили, верим, закончились, основной костяк труппы сохранился.

    Прямая речь

    Игорь Богданов, зав.кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра СПбГАТИ, доктор искусствоведения, профессор:

    - С театром "Рок-опера" у нас уже несколько совместных постановок: "Чикаго", "Целуй меня, Кэт!", "Синяя птица", "Капитанская дочка", теперь "Ромео и Джульетта". С одной стороны, к этому нас подтолкнуло недостаточное финансирование. Выпуск музыкального спектакля на сцене Учебного театра дело очень дорогое. С другой стороны, начинающим артистам важен опыт работы с мастерами, ребята рано выходят из тепличных условий и начинают понимать, что такое настоящий репертуарный театр. Наши студенты уже играют в спектаклях театров "Буфф", "Зазеркалье", "Лицедеи".

    Поделиться