11.11.2010 00:20
    Поделиться

    Герои публикаций "РГ" - о том, как им помогла газета

    Ежедневно "Российская газета" рассказывает о людях, попавших в непростые жизненные ситуации. Обращение к журналистам "РГ" иногда становится последней возможностью добиться справедливости. "Мы знаем, вы своих читателей в беде не бросаете", - признаются они. Читатели правы: после публикаций в "РГ" их жизнь изменилась к лучшему. И таких историй немало.

    Семейный приговор

    Наталья Тыднева, мать двоих малышей (1 годик и семь лет), Кропоткин (Краснодарский край):

    - Когда в начале августа меня отправили за решетку за 20-тысячную растрату, погашенную задолго до возбуждения дела, дочке было всего 11 месяцев. Почти три месяца я провела в подвале временного изолятора, в камере СИЗО и в исправительной колонии. Полное отчаяние, неверие в справедливость и никакой надежды. Я писала в разные инстанции, но в ответ получала отписки. После обращения моего мужа в "Российскую газету", корреспондент Татьяна Павловская начала собственное расследование и добилась того, что мое дело затребовал президиум Краснодарского краевого суда. Недавно он пересмотрел вынесенный в Кропоткине приговор.

    С Татьяной Павловской я познакомилась в колонии, куда она приезжала специально для встречи со мной. Потом увидела ее поздним вечером у ворот следственного изолятора, когда выходила на свободу. То, что она сделала для всей нашей семьи, и что сделала газета, поверьте, мы никогда не забудем.

    Сложносокращенные

    Рафиль Мамиляев, преподаватель физики школы N 1, Кигинский район Башкирии:

    - Малокомплектную школу в деревне Сюрбаево закрыли перед самым началом 2009/2010 учебного года. Формально все было проделано в полном соответствии с программой оптимизации сети образовательных учреждений. Малышам приходилось вставать очень рано и ехать 14 километров в соседнюю деревню Арсланово. Да еще по дороге, не принятой в эксплуатацию. Дети приезжали на учебу за час до уроков, а после занятий в ожидании обратного автобуса слонялись по деревне. Режим питания был полностью нарушен, и у многих начались проблемы со здоровьем. Жители деревни Сюрбаево готовы были на свои средства подготовить здание местной школы к учебе, но достучаться до чиновников никак не удавалось. После выхода статьи "Сложносокращенные" в "РГ" ситуация кардинально изменилась. Республиканские власти выделили деньги на капитальный ремонт школы в Сюрбаево, и уже 1 сентября 2010 года новый учебный год ее ученики начали с новоселья.

    Елена Лисина, мать восьми несовершеннолетних детей, Омск:

    - Пожар в нашем доме произошел из-за короткого замыкания на чердаке. Тревогу забил сын, увидев с улицы, что запылала крыша. Мы еле успели выскочить на улицу. Пожарные приехали через пятнадцать минут, но дом успел выгореть.

    Приютить семью с восемью детьми от 3 до 14 лет оказалось некому. Мы поселились в гараже. Восстановить дом собственными силами не могли. Мой муж работает водителем на заводе. Доход семьи со всеми доплатами - 25,5 тысячи рублей. На эти деньги можно жить, сводя концы с концами, но строиться никак нельзя.

    Конечно, мы не сидели сложа руки. Стучались во все инстанции, ходили по кабинетам. Власти выделили нам 40 тысяч. Сказали - больше по закону не положено. В мэрии посоветовали встать в очередь на квартиру. Впрочем, и стать очередниками нам оказалось не по карману. Одна справка из БТИ стоит 500 рублей. А нам таких справок 10 штук надо! В гараже мы жили несколько месяцев, как могли ремонтировали его крышу. И с ужасом понимали, что к зиме не управимся, как бы ни старались. В "Российскую газету" обратились с последней надеждой. Признаться, почти не надеялись на успех, но сразу после публикации омского корреспондента "РГ" Светланы Сибиной в нашей жизни начали происходить настоящие чудеса. Через два месяца мы справили новоселье.

    Недетский подкоп

    Елена Ганжа, преподаватель Красноярского государственного педуниверситета им. Виктора Астафьева:

    - Нынешним летом при содействии некоторых ответственных работников городской администрации буквально в нескольких метрах от здания Красноярской гимназии N 16, прямо на пришкольном участке был вырыт котлован под пятиэтажное офисное здание. Стройка, игнорировавшая санитарные и архитектурные нормы, ставила под угрозу безопасность наших детей. Куда только не обращались мы - жители близлежащих домов и родители учащихся, но именно выступление "Российской газеты" сделало, казалось уже, невозможное. Едва ли не на следующий день после публикации материала "Недетский подкоп" инициаторы незаконной затеи пошли на попятную, и решением мэра города стройка была приостановлена.

    Бесхозный порох

    Николай Знагован, председатель общественного движения "Ветераны-пенсионеры ВПК г. Бийска"

    - Этим летом более 60 тонн различных порохов было вывезено с территории промышленной зоны Бийска на утилизацию в Красноярский край. До этого город в буквальном смысле слова находился на пороховой бочке. Корреспондент "РГ" в Барнауле Сергей Зюзин одним из первых поднял в СМИ тему бесхозных взрывчатых веществ, оставшихся на территории бывшего предприятия ВПК "Бийского химкомбината". Именно в "РГ" было рассказано о Мертвом озере, начиненном тысячами тонн коллоксилина, применяемого при производстве взрывчатых веществ. О необходимости работ по утилизации опасной для жизни и здоровья жителей города спецканализации.

    Вскоре к решению проблемы бесхозных порохов были подключены министерство промышленности и торговли, министерство обороны, МЧС, местная власть и руководство предприятий. Надеемся и впредь на помощь "РГ".

    Поделиться