28.10.2010 23:00
    Поделиться

    Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы

    Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы
    Дата подписания: 26.08.2010Опубликован: 28.10.2010
    Вступает в силу: 09.11.2010

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 октября 2010 г. Регистрационный N 18718

    В соответствии с пунктом 9 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы.

    2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.

    Врио Министра

    А. Бусыгин

    Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко культурной экспертизы

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - Положение) регламентирует процедуру проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертов).

    Положение устанавливает:

    а) квалификационные требования к экспертам в соответствии со сферами их деятельности;

    б) порядок подачи документов на аттестацию, порядок утверждения аттестации экспертов;

    в) формы проверки квалификации претендента на получение статуса эксперта (устный экзамен, тестирование, собеседование).

    2. Процедура аттестации экспертов включает в себя подачу документов на аттестацию, оценку уровня квалификации, принятие решения по результатам такой оценки, утверждение аттестации.

    3. Аттестация экспертов проводится аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия).

    4. Аттестационную комиссию возглавляет руководитель Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее - Росохранкультура).

    Состав аттестационной комиссии и Положение о ней утверждается приказом Росохранкультуры по согласованию с Минкультуры России.

    Организационно-техническое обеспечение деятельности аттестационной комиссии осуществляется Росохранкультурой.

    5. Для обеспечения проведения аттестации осуществляется комплекс научно-методических, организационных, технических мероприятий, включающих в себя:

    а) прием и обработку документов, поданных на аттестацию;

    б) разработку и актуализацию перечней вопросов для устных экзаменов, перечней вопросов и вариантов ответов для тестирования;

    в) разработку программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации экспертов;

    г) организацию обучения по программам профессиональной переподготовки экспертов и программам повышения квалификации;

    д) присвоение статуса аттестованного эксперта.

    6. Аттестация экспертов осуществляется в соответствии со сферами их деятельности.

    II. Квалификационные требования к экспертам по проведению государственной историко-культурной экспертизы

    7. Квалификационными требованиями, предъявляемыми к экспертам, являются:

    а) высшее и (или) послевузовское профессиональное образование по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях допускается наличие среднего профессионального образования;

    б) предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

    в) знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

    г) умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам заключения экспертизы.

    III. Подача документов на аттестацию

    8. Для прохождения аттестации претендент на получение статуса эксперта направляет в аттестационную комиссию следующие документы:

    а) письменное заявление;

    б) копию документа, подтверждающего прохождение обучения по утвержденной программе (при его наличии);

    в) копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

    г) копию диплома о высшем образовании и (или) послевузовском профессиональном образовании по направлению (специальности) соответствующему профилю экспертной деятельности;

    д) копии документов (дипломы, свидетельства, сертификаты), подтверждающие наличие у соискателя научных знаний, навыков по профилю экспертной деятельности;

    е) сведения о проводившейся соискателем экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

    ж) копию трудовой книжки.

    Соискатель по усмотрению вправе представить в аттестационную комиссию иные документы, способствующие принятию решения об его аттестации в качестве эксперта (характеристики соискателя экспертами, копии подготовленных экспертных заключений).

    IV. Присвоение статуса

    аттестованного эксперта

    Порядок утверждения аттестации эксперта

    9. Статус аттестованного эксперта в отношении лиц, соответствующих установленным квалификационным требованиям, присваивается решением аттестационной комиссии и оформляется протоколом.

    Аттестация эксперта утверждается приказом Росохранкультуры. Копия приказа Росохранкультуры выдается экспертам на руки в 10-дневный срок после принятия решения аттестационной комиссии.

    10. Срок действия аттестации эксперта составляет три года.

    Поделиться