28.10.2010 23:43
    Поделиться

    Росавиация хочет ограничить полеты шумных самолетов

    В России могут ограничить полеты шумных самолетов в ночное время, сообщил вчера глава Росавиации Александр Нерадько. В минтранс уже направлено предложение по лайнерам, летающим в зоне Московского авиационного узла и чьи шумовые характеристики не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации.

    Если министерство его одобрит, то ограничение может вступить в силу уже с 1 января 2011 года. Глава Росавиации подчеркнул, что это обсуждалось и с представителями авиакомпаний и "они согласны". Росавиация направила свои предложения и в московские аэропорты.

    На обслуживании пассажиров ограничения сказаться не должны, так как компании постепенно выводят самые шумные лайнеры Ил-86, Ту-134 и Ту-154Б, обновляя парк. Кстати, в Европе даже крупные аэропорты ночью не работают, поэтому стремление ограничить полеты самолетов старых модификаций вполне логично, считают эксперты. Тем более что в России населенные пункты в последнее время строились без согласования с аэропортами, даже в запрещенной для этого зоне. Местные власти давали добро на строительство, даже не ставя аэропорты в известность. В результате, страдают те, кто купил такое жилье. Нерадько отметил, что решение о запрете связано с тем, что аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково расположены вблизи массовой жилой застройки и от граждан постоянно поступают жалобы на шумы.

    Пока ограничения коснутся только Москвы. Однако Росавиация планирует в будущем распространить его на другие города, в черте которых находятся аэропорты, например, Омск и Иркутск. Кроме того, Нерадько подтвердил информацию, что во Внуково будут введены и другие ограничения полетов, но уже всех типов самолетов из-за реконструкции весной 2011 года главной взлетно-посадочной полосы и "крестовины" - пересечения двух полос. "Ограничения будут действовать 72 дня", - сказал глава Росавиации. И уточнил, что в этот период полеты смогут совершать лишь самолеты, которым достаточно не задействованных в ремонте частей полос, основному же количеству самолетов придется переместиться в другие аэропорты. По словам Нерадько, в настоящее время решается вопрос, какой аэропорт на время реконструкции Внуково примет у себя специальный правительственный летный отряд.

    В целом ситуация в гражданской авиации показывает оживление спроса на полеты. Российские авиакомпании в январе-сентябре 2010 года перевезли на 27,4 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Если тенденция роста сохранится и до конца года, то число перевезенных пассажиров может вырасти до 55 миллионов человек.

    Тем временем

    Международный аэропорт Шереметьево начинает продавать непрофильные активы. Среди них - пристроенные помещения в гостинице "Шереметьево-2". Начальная цена - 77 миллионов рублей. Торги планируется провести 7 декабря этого года.

    Поделиться