25.10.2010 00:00
    Поделиться

    Сергей Собянин занялся пробками и транспортными развязками

    Сергей Собянин, как и обещал, сразу же после избрания на пост мэра Москвы взялся за поиск путей избавления города от пробок на дорогах, которые, по его выражению, уже "достали москвичей". В минувшую субботу вместе с и.о. членами городского правительства он совершил поездку по самым крупным строящимся в столице дорожным объектам.

    Чтобы не затруднять дорожное движение, по интенсивности и в выходные мало чем отличающееся от рабочих дней, выехали на небольшом микроавтобусе группой в 16 человек. Никакого сопровождения, никаких встреч с чиновниками на местах. Первой точкой, куда направились, стал Московский международный деловой центр "Москва-Сити". Его строительство поблизости от исторического центра города Сергей Собянин еще в момент утверждения в Московской городской Думе назвал градостроительной ошибкой. Он считает, что дополнительные потоки транспорта, которые привлек деловой центр, лишь усугубил и без того сложную ситуацию на столичных магистралях.

    И в самом деле. Сегодня в "Москва-Сити" работает уже свыше 100 тысяч москвичей. Подъехать к себе на службу они могут лишь на метро, которое пришло сюда еще в 2005 году, или на машине через грандиозные пробки. Ситуацию, в которой оказался новый деловой район, градостроители иначе как каменным мешком не называют. Почему так произошло, всем понятно. Ведь планировалось, что уже в 2006 году к "Сити" будет построен Северный дублер Кутузовского проспекта, а также будет реконструирован Красногвардейский проезд, который соединит его и с центром города. Аэроэкспрессы должны были начать доставлять бизнесменов и их партнеров прямо из своих офисов в аэропорты Шереметьево и Внуково. Ничего этого до сих пор нет.

    Транспортное строительство практически все это время не финансировалось. Лишь в этом году построена транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ "Сити", связавшая растущий деловой район с Третьим транспортным кольцом и обеспечившая ему выход на магистраль.

    Как раз с Третьего транспортного кольца, откуда гигантская стройка открывается как на ладони, и посмотрел, что происходит в "Москва-Сити" новый мэр. Первое, на что обратил внимание, - это куча разных торговых палаток и ларьков, которые, расположившись по обочинам дорог, и без того сужают узкую проезжую часть. "Позор для Москвы!" - вынес он вердикт и пояснил, что мириться с этими торговыми точками, понатыканными где попало, не намерен ни в "Сити", ни в любом другом месте.

    Место же, где должен появиться транспортный терминал для экспресс-поездов, пока зияет ямой. Маловато и автостоянок - из 26 тысяч машино-мест готовы только 7 тысяч. Поэтому беспорядочно стоящие повсюду машины так же осложняют движение. Если же ускорить строительство паркингов, на дорогах сразу станет свободнее. "Главное - сроки строительства", - подчеркнул Сергей Собянин". С руководителей департамента, отвечающего за дорожное строительство, он потребовал в кратчайшие сроки представить ему также план локальных мероприятий - где, на каких дорогах можно добавить транспортные карманы для общественного транспорта, перехватывающие парковки, пешеходные переходы, устроить новые съезды.

    Из "Москва-Сити" мэр проехал по самой новой магистрали в городе - Краснопресненскому проспекту от Живописной улицы до Третьего Силикатного проезда, мимо Живописного моста с по-прежнему пустой "тарелкой", где москвичам обещали открыть ресторан, из окон которого откроется самый красивый вид в городе. И далее - по Серебряноборским тоннелям, транспортной развязке, расположенной на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Прямой ход здесь уже открылся, осталось сделать два съезда и построить вертолетную площадку.

    В штабе на Ленинградском шоссе с интересом понаблюдал, как ведутся работы по строительству самого сложного сооружения в ходе реализации проекта "Большая Ленинградка" - Алабяно-Балтийского тоннеля. Вывод из этой поездки Сергей Собянин сделал такой: в городе закладывается одновременно слишком большое количество объектов. Это ведет не только к распылению средств. В разрытом кругом городе полно мест где ни пройти, ни проехать. Что можно сделать сейчас? По мнению Сергея Собянина, сосредоточить усилия на тех объектах, которые могут быть завершены уже в ближайшее время, а в будущем более четко планировать прокладку новых дорог. Самые масштабные проекты в столице - реконструкция Ленинградского проспекта и сооружение Четвертого транспортного узла, по словам Собянина, останутся в числе первоочередных. Ими городские власти намерены заняться более энергично. Уточнил градоначальник и критерии, по которым он будет оценивать работу всех структур, причастных к развитию транспортного узла в городе: это не километры новых дорог и тем более не количество кубометров уложенного бетона, а реальное улучшение трафика движения, повышение скорости на дорогах.

    Понятно, что все это потребует денег. В этом году город планировал потратить на дорожное строительство 40 миллиардов рублей, а когда у него появились дополнительные доходы во втором квартале, добавил еще 22 миллиарда. В проекте бюджета-2011 заложены те же 40 миллиардов. По мнению Сергея Собянина, эти расходы "не соответствуют масштабу проблем, стоящих перед городом". На первом же совещании, проведенном в мэрии в пятницу, он потребовал увеличить финансирование на транспортное строительство и обеспечение развития транспорта "увеличить в разы". К депутатам Мосгордумы он обратился с просьбой отложить принятие бюджета города на 2011 год во втором чтении - с тем, чтобы было время и у него внести свои коррективы.

    Москвичи помнят, как традиционно много скандалов в городе возникает вокруг непомерно высоких цен дорожного строительства. И этому, похоже, может быть положен конец. По крайней мере, Сергей Собянин предупредил всех чиновников сразу, что в случае выявления фактов коррупционного поведения сразу будет принимать кадровые решения. "Прошу прислушаться к моим словам, - сказал он на совещании в мэрии, - чтобы потом не было обидно. Я прошу обеспечить контроль в своих подразделениях и вверенных вам учреждениях, чтобы там не было никаких поборов или каких-то неформальных платежей. Ни прямо, ни с помощью каких-то левых контор и учреждений, и экспертных организаций".

    Без усиления же транспортного строительства, убежден мэр, город просто может остановиться, о чем он не раз говорил еще во время встреч с москвичами, будучи кандидатом в мэры. "В городе слишком высокая плотность застройки и слишком малая протяженность дорог". О том, что изменение ситуации в столице новый градоначальник не намерен откладывать в долгий ящик, свидетельствует и то, что сразу после инаугурации, едва вступив в должность, Сергей Собянин направился не куда-нибудь, а в Министерство транспорта РФ, на встречу с его главой Игорем Левитиным и губернатором Московской области Борисом Громовым, чтобы обсудить, как уже сообща развивать транспортный узел столичного региона. Шаг, рассчитанный на работу сообща, с участием федерального центра и ближайших соседей, выглядит весьма обнадеживающим.

    Справка "РГ"

    По данным МАДИ, простои в пробках столице обходятся ежегодно в 40 миллиардов рублей. Дефицит дорог в городе составляет 350 километров. В год в Москве прибывает 300 тысяч машин, общее количество транспорта перевалило уже за 3 миллиона автомобилей.

    Поделиться