18.10.2010 23:20
    Поделиться

    Немецкие предприятия могут увеличить объем продаж за 2010 год на 60 процентов

    Немецкие бизнесмены, работающие на российском рынке, с оптимизмом смотрят в будущее. По сравнению с первым полугодием 2009 года, рост продаж в России предприятиями из Германии по итогам текущего года ожидается на уровне 60 процентов. Об этом свидетельствует опрос 50 крупнейших немецких компаний в РФ, проведенный Российско-германской внешнеторговой палатой.

    Ожидается, что значительно лучше пойдут дела у представителей немецких строительных и автомобильных отраслей, наиболее сильно пострадавших во время финансового кризиса. По оценкам одного из автопроизводителей, спрос на продукцию превышает существующие производственные мощности концерна. Рост продаж в России в объеме более 100 процентов по итогам года заявили 2 процента опрошенных компаний. И лишь 16 процентов из них сомневаются, что им удастся добиться положительных торговых результатов.

    Результаты опроса, касающиеся заявленной российским руководством модернизации промышленности, выглядят несколько хуже. Предприниматели единодушны в необходимости принятия подобных мер. Однако на сегодняшний день свыше 55 процентов фирм не заметили каких-либо существенных изменений в этом направлении. При этом в качестве препятствий для ведения бизнеса были названы бюрократия, коррупция, непоследовательность в проведении реформ и ставшие уже традиционными проблемы в области таможенного законодательства.

    Лишь 15 процентов компаний признают, что первые результаты процесса модернизации положительно сказались на их работе.

    Немецкие фирмы пришли в Россию для того, чтобы здесь остаться и наладить стабильный бизнес на долгосрочной основе. Нужны только время, деньги, и, конечно, терпение - так прокомментировал "РБГ" данные опроса Российско-германской внешнеторговой палаты генеральный директор представительства компании Grohe Герд Ульманн.

    По словам предпринимателя, он более сдержан в оценках российского рынка в 2010 году, чем некоторые его коллеги. Тем не менее ожидает роста торговых продаж продукции компании в пределах двадцати процентов. Этому должны способствовать активная работа в крупнейших российских городах. Уже на этом этапе на местах создано около трех тысяч новых рабочих мест. Причем особое внимание уделяется обучению вновь набранного персонала. Это рассматривается как залог успеха на длительную перспективу.

    Опрос палаты, считает господин Ульманн, является ясным сигналом того, что финансовый кризис миновал. Его компания, в частности, намерена перейти к следующему этапу освоения российского рынка - размещению здесь производственных площадей. На этот счет были проведены предварительные переговоры с администрациями республик Татарстан и Марий Эл. Критерием выбора регионов для инвестиций являются прежде всего уровень их промышленного развития и коммуникации.

    Поделиться