12.10.2010 23:40
    Поделиться

    Региональные издатели займутся саморегулированием

    В Екатеринбурге появилась структура, которая будет заниматься аудитом регионального печатного рынка, саморегулированием издательского сообщества и повышением инвестиционной привлекательности печатного бизнеса в регионах. Это Уральское региональное представительство Гильдии издателей периодической печати (ГИПП).

    Уральский федеральный округ стал первым округом, где займутся саморегулированием издательского рынка. Уральские регионы считаются одними из самых экономически активных в области развития печатных СМИ и издательского дела. В округе зарегистрирована шестая часть всех российских журналов и газет. В ближайшие два года свои представительства ГИПП должны появиться в Санкт-Петербурге, Ростове, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

    Необходимость навести порядок в отрасли и оказать помощь региональным рынкам печатных СМИ назрела давно. "Средства массовой информации напрямую зависят от рекламодателей, они первыми входят в кризис и последними из него выходят", - отметил замглавы минкомсвязи Александр Жаров на открытии представительства ГИПП на Урале. И добавил, что кризис особенно коснулся печатных СМИ, которые в прошлом году потеряли около 45 процентов рекламных доходов. Тяжелее всего пришлось частным региональным газетам и журналам, потери которых, по разным подсчетам, составили порядка 60-70 процентов.

    Сейчас минкомсвязи реализует несколько программ, направленных на поддержку печатников в кризисное время. Это, в частности, федеральный информационный пакет, с помощью которого газеты и журналы могут бесплатно подписаться на рассылки ведущих российских информационных агентств и получать новости, инфографику и фотографии. Вторая программа позволяет купить легальное программное обеспечение по льготным ценам, третья - привлечь крупных государственных рекламодателей.

    "В начале следующего года мы запустим еще одну программу - конструктор сайтов, - поделился информацией Александр Жаров. - Она позволит печатным средствам массовой информации открывать современные интерактивные сайты в хорошем качестве и по привлекательной цене". Через 5-7 лет Интернет придет в дом или в сотовый телефон практически к каждому россиянину, уверен Александр Жаров. Газеты и журналы без более оперативного интернет-дублера уже не смогут считаться полноценными. Поэтому конвергенцией реальных и виртуальных СМИ важно заниматься уже сейчас.

    Однако одной господдержки недостаточно, считает президент Гильдии издателей периодической печати Александр Страхов. Необходимы совместные усилия профессионального сообщества по лоббированию своих интересов. "Очень важно, чтобы мы осознавали себя отраслью", - отметил президент ГИПП.

    Сейчас гильдия добивается полной отмены пошлин на все виды мелованной бумаги, льготной системы налогообложения для дистрибуции и "заморозки" почтовых тарифов на будущий год. Теми же проблемами, только в региональном аспекте, будут заниматься в представительстве ГИПП в Уральском округе. Представительство будет выстраивать диалог местных издателей с властями региона на уровне губернаторов и полномочного представителя президента в УрФО, вовлекать региональных издателей в отраслевые программы и проекты ГИПП, содействовать прозрачности регионального издательского рынка, разрабатывать и контролировать соблюдение норм профессиональной этики.

    Кстати

    Совокупный тираж печатных изданий в России составляет сейчас около 5 миллиардов экземпляров. На каждого взрослого россиянина приходится в среднем по 40 газет или журналов.

    Поделиться