06.10.2010 23:55
    Поделиться

    Эксперты считают затраты на строительство подземного перехода в Тюмени завышенными

    В Тюмени идет острая дискуссия о том, оправданы ли столь значительные бюджетные траты на строительство подземного пешеходного перехода.

    Членов депутатской комиссии по градостроительству и земельным отношениям озадачило заявление директора профильного департамента администрации Тюмени: пешеходный туннель, который в свое время было решено проложить под самой оживленной магистралью - улицей Республики - в направлении драмтеатра, целесообразней пробить под ближайшим "горячим" перекрестком, а потому нужны средства на изыскания. Первый проект, поясним, выполнен, оплачен и утвержден еще несколько лет назад. Председатель гордумы и глава муниципалитета Сергей Медведев возмутился: куда прежде смотрели чиновники? И без обиняков заявил директору департамента: "Возвращайте деньги за первый проект, иначе вам придется нести ответственность".

    За последние годы о начале строительства этого перехода - для Тюмени второго - официальные лица извещают уже в пятый раз. В августе начальник регионального управления автомобильных дорог Алмаз Закиев объявил: тендер проведен, подрядчик известен, работы займут не менее года. Более осторожно оценил сроки Андрей Никитин, ныне начальник главного управления строительства области. По его словам, уйдет до двух лет.

    Между тем все ждут результатов проверки аудиторами Счетной палаты Тюмени расходования бюджетных средств, направленных на строительство пилотного перехода на улице Пермякова. На экстренной проверке настояла прокуратура Центрального округа и депутаты гордумы, на днях акт проверки будет готов, сообщил первый заместитель прокурора области Виктор Русских.

    Проект этого перехода был разработан крупной московской профильной компанией (кстати, и для ряда других тюменских улиц тоже). Он предусматривал выемку грунта и монтаж конструкций без перекрытия движения машин и нарушения дорожного полотна. Однако к работам осенью 2008-го допустили фирму, которая прежде туннелями не занималась (специализировалась на озеленении и благоустройстве). Она вырыла котлован - то есть стала строить открытым способом. Автомобили пошли в объезд, что только усугубило уличные заторы.

    Согласно контракту, сдать объект в эксплуатацию следовало весной прошлого года. Фактически работы завершены в ноябре - уже другой, известной в регионе дорожно-строительной фирмой. Пустили пешеходов под сверкающие своды гранитного отапливаемого коридора спустя три месяца - 13 февраля. Длительное время, поясняют чиновники, ушло на оформление документов, получение экспертных заключений. Причина предыдущих задержек - "объективные обстоятельства": перенос коммуникаций, присущая тюменским грунтам сильнейшая обводненность, отсутствие опыта по сооружению такого рода объектов.

    СМИ, ссылаясь на различные источники, величину трат оценивают в 290-380 миллионов рублей. Государственные и муниципальные служащие, курирующие строительную отрасль, точную цифру тоже не оглашают, говорят о "приблизительно трехстах миллионах". Отказ от закрытого способа, утверждает Алмаз Закиев, позволил удешевить строительство "почти в два раза". Вторит ему заместитель директора строительного департамента муниципалитета Сергей Постоловский: "Бюджет выиграл". По мнению Андрея Никитина, хотя горная проходка технологически предпочтительнее, обходится она существенно дороже, а посему переход под улицей Республики также будут копать открытым способом, и частичное перекрытие полос движения неизбежно.

    Представителей компании-проектировщика аргументы чиновников удивляют. Они утверждают, что закрытым способом строить намного быстрее - следовательно, экономичнее. К тому же нет препятствий транспорту. Впрочем, рассудить могли бы только независимые эксперты.

    Справка "РГ"

    Стоимость строительства подземных переходов, введенных в строй с сентября 2008 года по сентябрь текущего: Ханты-Мансийск (монолитный железобетон, облицовка гранитом, по площади не уступает тюменскому переходу) - 150 миллионов рублей, Казань - 120 миллионов (примерно половина из них ушла не перенос инженерных сетей), Иркутск - 45 миллионов (построен за три месяца), Благовещенск - 24 миллиона, Киров - чуть более десяти миллионов.

    Поделиться