15.09.2010 23:42
    Поделиться

    Тюменские дорожники применяют нанотехнологии в ремонте трасс

    Опытные дорожные работы с использованием немецких наноматериалов обошлись примерно на 20 процентов дороже, чем по привычной технологии, но эксперимент в регионе будут продолжать. С таким заявлением выступил перед группой местных депутатов начальник областного управления автомобильных дорог Алмаз Закиев.

    Речь идет о трехстах метрах отремонтированного уличного полотна в окраинном микрорайоне Тюмени. Причем первоначально заданные параметры новой технологии выдержать не удалось. Был использован камень, хотя предполагался полный отказ от него: вместо щебеночного основания должна применяться смесь суглинистых пород со специальными добавками. Она быстро схватывается, что ускоряет ход работ. По утверждению разработчиков, прочность грунтовой подушки под асфальтовым покрытием сравнима с бетоном. Причем "нанодорога" должна служить до 12 лет - минимум вдвое дольше "классической". А себестоимость строительства, как ожидалось, будет ниже. Но даже если расходы и превысят расчетные, долгий срок эксплуатации с лихвой их окупит.

    Вообще, инновационные разработки в сфере ремонта и строительства дорог приживаются в области плохо. В позапрошлом году в Тюмени презентовали другую нанотехнологию - с использованием цементно-грунто­вой смеси с добавками-пласти­фикаторами. Плюсы: снижение затрат, долговечность, возможность укладки при легком морозце. В 2007 году полимерцементное основание было применено на строительстве километрового участка сельской дороги. Прошлой осенью "перспективную тюменскую нанотехнологию" по рекомендации Минтранса взяли на вооружение мурманские дорожники. Зато складывается впечатление, что в самой Тюменской области об этой новой технологии уже забыли.

    Поделиться