13.09.2010 13:00
    Поделиться

    Первый Всероссийский фестиваль Hot-Rod в Туле: девушки, зеваки и потрясающие авто

    В Туле на Первый Всероссийский фестиваль Hot-Rod прибыли участники из 11 регионов России и Украины.

    Несколько десятков машин, на фоне которых фотографировались девушки из модельного агентства, и сотни любопытствующих - примерно так выглядел фестиваль Hot-Rod, прошедший в Туле в рамках Дня города. На первый взгляд дилетанта, это более всего походило на  показ ретро-автомобилей, которым уже никого особо не удивишь, слегка приправленный мощными джипами на огромных колесах. Действительно, среди участников в основном были "Форды", "Шевроле", "Мустанги" 1960-1980 годов выпуска, присутствовала и отечественная классика - "Волги", "Москвичи", "Победа"… Но какие! К примеру, очень редкий ГАЗ-М1, на спидометре которого стоит цифра 240 км/ч. Эта машина приехала из Пензы. Как пояснил "РГ"  ее создатель Николай Ососков, от старой "Волги" в ней сохранилось лишь половина рамы и 2 крыла, все остальное, в том числе и корпус из листового железа сделано заново. А мотор стоит от шестисотого "Мерседеса".

    Совершенно потрясающая "Победа" из Киева (авторы Николай Ковтун и Дмитрий Подоприхин).  Донором для  нее стал спортивный "Мерседес", от которого автомобилю достались рама, шасси,  двигатель в 320 лошадиных сил.  А до 100 км/ч она разгоняется за 5 секунд, к тому же еще и легче, чем донор. Зато полностью сохранена стилистика "Победы", от которой "родными", по словам Николая, сохранились пучки, часть крыльев и капота, а также шильдик.  Зато она стала чуть длиннее и превратилась в грузо-пассажирский пикап.

    Есть и тульская "Волга" (ГАЗ-24) - "леденец" цвета морской волны со скошенным верхом и мощным мотором. Ее автор - один из организаторов фестиваля Константин Пуханов.

    Движение Hot-Rod - это целое направление в автомобильной культуре. Оно зародилось в США, когда молодые люди начали ставить на дешевые модели автомобилей мощные моторы. В Россию это пришло сравнительно недавно, но быстро набирает популярность. Как пояснил один из организаторов фестиваля Александр Лукичев,  практически в каждом регионе есть люди, которые занимаются "строительством автомобилей" под конкретного заказчика: кому-то нужна скорость,  другому - проходимость, третий пытается "научить" машину плавать, а кто-то хочет ездить на раритете с современным комфортом.

    Идея собрать всех на фестиваль давно носилась в воздухе, но первыми ее сумели реализовать туляки. По словам  главы администрации Тулы Михаила Иванцова, это естественно, что первый фестиваль Hot-Rod прошел на родине самого знаменитого умельца - Левши, и пообещал, что в дальнейшем он станет ежегодным.

    Поделиться