09.09.2010 11:41
    Поделиться

    Пермский край и Екатеринбург свяжет высокоскоростная магистраль

    Губернатор Пермского края Олег Чиркунов и губернатор Свердловской области Александр Мишарин подписали протокол о намерениях по строительству высокоскоростной железной дороги (ВСМ) Екатеринбург-Пермь-Казань-Москва.

    Предполагается, что магистраль протяженностью 2100 километров будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила.

    Для реализации проекта необходимо участие девяти субъектов России: Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Татарстана, Башкирии, Пермского края, Свердловской, Челябинской и Тюменской областей.

    С идеей строительства ВСМ осенью прошлого года выступил губернатор Свердловской области Александр Мишарин. На заседании президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса России он заявил, что строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга должно стать одним из инструментов инновационного сценария развития экономики страны.

    - Создается не только инновационная производственная отрасль, но и решаются социальные вопросы, - считает Александр Мишарин. - Магистраль сможет обслуживать регионы с населением около 40 миллионов человек и обеспечит как транспортную подвижность, так и трудовую мобильность населения. Москва станет доступней, и самое главное - существенно "сократится" расстояние между городами и регионами.

    Протоколы о намерениях строительства ВСМ вскоре будут подписаны со всеми заинтересованными регионами. В частности, в сентябре будет подписан меморандум о сотрудничестве Свердловской области и Татарстана. В середине октября будет утверждена общая концепция строительства магистрали, а в декабре состоится ее презентация. Чтобы поезда могли развивать скорость до 400 километров в час, а движение пассажирских и грузовых поездов по Транссибу от этого не пострадало, скорее всего, будут построены отдельные железнодорожные пути. И сейчас важно зарезервировать под них землю на территории всех заинтересованных субъектов федерации. Планируется, что новая железная дорога будет одновременно строиться с двух сторон - из Екатеринбурга и из Москвы. Таким образом, каждый ее участок начнет приносить прибыль еще до завершения строительства всей магистрали. Из Екатеринбурга в Пермь можно будет добраться за полтора часа, в то время как сейчас на это уходит не менее пяти часов. При этом на различных ветках будет использоваться подвижной состав различной вместимости, и осуществляться движение с различными стандартами скоростей.

    Стоимость строительства ВСМ Екатеринбург - Москва оценивается в 2,5 триллиона рублей. Коэффициент рентабельности проекта составляет 1,4, а после выхода на полную мощность экономическая выгода составит порядка 3,5 триллионов рублей. В правительстве Свердловской области считают, что строительство ВСМ можно вести по двум схемам: либо каждая область отвечает за свой отрезок магистрали, либо все регионы создают единый контролирующий орган, который будет заниматься поисками подрядных организаций.

    Поделиться