06.09.2010 15:33
    Поделиться

    Беспилотные итальянские электромобили просканировали дороги Башкортостана

    В выходные Уфа принимала участников трансконтинентального автопробега Милан-Шанхай. Колонна из девяти автомобилей, четыре из которых - электромобили-беспилотники, выехала из Милана 20 июля и планирует добраться до Шанхая 28 октября. Там на всемирной выставке ЭКСПО группа исследователей из университета Пармы и продемонстрируют результаты многолетнего труда. Это программа автономного вождения, которой оснащены электромобили.

    Инженер-исследователь Пармского университета Массимо Бертоцци рассказал, что за весь путь, а электромобили уже пробежали более девяти тысяч километров, система ни разу не дала сбой, машинки не ломались. Заряжаются электромобили от электросети, а подзаряжаются - от солнечных аккумуляторов, установленных на крыше. День, когда команда прибыла в Уфу, был как раз солнечный.

    - Это не первый тест, который мы проводим, но до этого все испытания проходили в контролируемых средах, - заметил Массимо. - Этот маршрут - не только самый продолжительный, но и сложный в другом отношении. Он проходит в разных климатических условиях. Мы выехали в 45-градусную жару, предстоит ехать и при минусовых температурах. Да и дороги разные.

    По ровной поверхности электромобили едут со скоростью 50 км в час, по неровной - чуть медленнее. Машины копируют движения головного электромобиля. Помогает двигаться и GPS-навигация. Дорогу  машинки сканируют при помощи лазера. Информацию моментально обрабатывают четырехъядерные процессы. Программа вырабатывает алгоритм движения и подает сигналы на датчики, установленные на рулевой и тормозной системах. Если на дороге появится человек или животное, тепло от них тут же почувствуют сенсоры, и сработают тормоза. К счастью, на практике этого еще не происходило. На случай поломки инженеры и механики везут с собой запчасти. Пока они тоже не понадобились.

    Маршрут экспедиции весьма продолжительный - 15 тысяч километров туда и столько же обратно. Другая часть команды - участники программы Overland World Truck Expedition. Ее возглавляет Дзузеппе Тенти, которого все называют просто Беппе. Overland - популярный  с 1995 года в Италии телевизионный проект. Проведено уже девять сухопутных экспедиций. На протяжении всего маршрута путешественники снимают фильм, который потом демонстрируют по первому государственному телеканалу. Правда, как раз перед приездом в Уфу видеооператор получил печальное известие о смерти отца и срочно улетел на похороны. Поэтому итальянцы увидят Уфу не глазами своих соотечественников, а нашими - молодежная общественная палата при  уфимском горсовете предоставила гостям видеофильм о столице Башкортостана. Беппе Тенти 15 лет назад уже побывал в Уфе и на этот раз не смог скрыть своего восторга от увиденного, настолько похорошел город.

    Состав участников время от времени меняется. В основном это касается водителей-волонтеров.

    - С дорогами не было проблем - в Татарстане они просто потрясающие, как в Европе, не хуже и в Башкортостане, - говорит Беппе Тенти. - Инфраструктура как таковая нас не очень волнует - ночуем мы в собственных кемперах, где для всех есть спальные места. У нас с собой есть все для автономного существования, только продукты покупаем в магазинах. По пути останавливаемся в кафе или ресторанчиках, где стараемся отведать национальные блюда. В каждом городе мы знакомимся с историческими и культурными достопримечательностями. В Уфе нас поразил памятник национальному герою Салавату Юлаеву и Парк Победы. В год, объявленный ЮНЕСКО Годом сближения культур, по моему мнению, такие путешествия - это самый лучший для людей из разных стран способ познать друг друга.

    Поделиться